- За
- Против
Что из себя представляет Объект 770?
Объедок в музее в Кубинке рядом с Объектом 279.
Объект 770 — советский опытный тяжёлый танк, разработанный на базе новых агрегатов в 1957 году в ГСКБ-2 Челябинского Тракторного Завода под руководством П. П. Исакова.
В отличие от «Объекта 277» этот танк создавался на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений.
Бронирование:
Корпус танка — литой, с дифференцированной по высоте и длине толщиной брони. Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под разными углами: от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65 до 84 мм. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120 мм. Для повышения бронестойкости кромок по всему периметру корпуса был выполнен бурт.
Башня — литая, также с переменной толщиной и углами наклона стенок. Лобовая броня башни имела толщину 290 мм. Стык башни с корпусом был защищен.
Его лобовая броня не пробивалась 122-мм бронебойным снарядом с дальности 200 м при всех углах обстрела. Наклонная часть бортов имела переменные углы наклона (от 64 до 70 градусов) и переменную толщину (65-84 миллиметра). Подобный подход был применен и в бронировании лба корпуса.
Таблица бронирования Объекта 770:
Вооружение:
Вооружение состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 и спаренного 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор “Гроза” и механизированную боеукладку с электромеханическим досылателем, обеспечивавшим скорострельность 5-7 выстрелов в минуту. У наводчика устанавливались стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН. Углы вертикальной наводки спаренной установки составляли от -5 до +16,5°. Механизм поворота башни имел гидрообъемный и ручной приводы управления. Скорость вращения башни изменялась в пределах от 0,05 до 18 град./с. Боекомплект к пушке состоял из 37 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 18 находились в полуавтоматическом механизме заряжания в башне. Бронебойный снаряд с начальной скоростью 1030 м/с на дальности 1000 м пробивал вертикально расположенную броневую плиту толщиной 280 мм. 14,5-мм пулемет КПВТ, который мог использоваться в качестве пристрелочного. Боекомплект пулемета - 250 патронов.
Применяемые боеприпасы к орудию М-65
Для стрельбы по бронированным целям применялись выстрелы 53-ВБР-482 с бронебойно-трассирующим снарядом 53-БР-482 со взрывателем ДБР и полным переменным зарядом 54-ЖН-482. По живой силе противника и небронированным целям стрельба должна была вестись выстрелами 53-ВОФ-482В с осколочно-фугасными гранатами 53-ОФ-482М со взрывателем РГМ-2 и полным переменным зарядом 54-ЖН-482 или выстрелами 53-ВОФ-482ВУ с осколочно-фугасными гранатами 53-ОФ-482М и переменным зарядом 54-Ж-482У[2].
В конце 1959 г. в НИИ-24 для пушки М65 был разработан бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном
Таблица бронепробиваемости орудия М-65 БС (Бронебойный Снарядом).
Двигатель и трансмиссия:
Много букав.
Двигатель 10-цилиндровый, четырёхтактный дизель ДТН-10 (1000 л. с.) с водяным охлаждением, наддувом от компрессора и вертикальным расположением цилиндров устанавливался в кормовой части перпендикулярно продольной оси танка. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин. Пуск двигателя производился с помощью электростартера мощностью 18 кВт (25 л.с.) или сжатым воздухом из двух пятилитровых воздушных баллонов.
Моторная установка Объекта 770 была разработана на базе дизельного двигателя В-2 под руководством В. Д. Чудакова.
Двигатель соединялся с двухпоточной гидромеханической трансмиссией с планетарной коробкой передач и комплексным гидротрансформатором. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия имела массу 1800 кг и занимала объем 0,52 м. Двухреакторная комплексная гидропередача ГТК-П была установлена в дополнительном потоке мощности. Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами в силовую схему трансмиссии был включен параллельно. Трансмиссией обеспечивалось 3 передачи переднего (одна механическая и две гидромеханические) и одна механическая передача заднего хода. Особенностью коробки передач и ее привода была возможность запуска двигателя с буксира, а также осуществление торможения двигателем (включением первой передачи и заднего хода). Передаточное число механической передачи составляло 12,7, а гидромеханической - 2,8.
Управление поворотом танка производилось с помощью штурвала мотоциклетного типа. При нейтрали в коробке передач и повороте штурвала при работающем двигателе гусеницы вращались в противоположные стороны, поэтому был возможен неустойчивый поворот на месте вокруг центра масс машины. (Надеюсь на реализацию).
Ходовая часть:
В ходовой части применялись гидропневматическая подвеска, гусеницы с открытым металлическим шарниром и гидравлический механизм натяжения гусениц, На каждый борт приходилось по 6 опорных катков большого диаметра имеющих внутреннюю амортизацию. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами было расположено сзади. Особенностью конструкции гусеничного движителя было отсутствие поддерживающих катков.
Оборудование Объекта 770:
Объект 770 был оборудован противоатомной защитой, термодымовой аппаратурой, автоматической противопожарной системой, гирополукомпасом, ночными приборами, а также системой обогрева обитаемых отделений. Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции Р-113, внутренняя — танковым переговорным устройством Р-120.
(Реализацию автоматического пожаротушения ждем).
Подведение итогов:
Объект 770 был выполнен на высоком техническом уровне. Литые башня и корпус с ярко выраженным дифференцированным бронированием обеспечивали повышенную снарядостойкость. Танк имел хорошие маневренные качества и был легок в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания все три опытных тяжелых танка, «Объект 770» представлялся им наиболее перспективным.
Тактико-технические характеристики опытного тяжелого танка «Объект 770»:
Спойлер
- Боевая масса - 55 тонн;
Экипаж – 4 человека»
Габаритные размеры
Длина с пушкой вперёд – 11333 мм;
Длина корпуса – 7280 мм;
Ширина корпуса 3400 мм
Высота – 2420 мм;
Клиренс – 430 мм; - Бронирование:
Тип брони – литая, стальная;
Бронирование
Лоб корпуса (верх) – 138 мм (60 град.)/110 мм (66 град.)/85 мм (71 град.);
Лоб корпуса (низ) – 187 мм (42 град.)/156 мм (51 град.);
Борт корпуса (верх) – 86 мм (67 град.);
Борт корпуса (низ) – 105 мм (0 град.);
Лоб башни – 260 мм (30 град.)/184 мм (50 град.)/90 мм (70 град.);
Борт башни – 208 мм (35 град.)/152 мм (50 град.)/80 мм (70 град.); - Вооружение:
Марка и калибр пушки – М-65, 130-мм;
Тип пушки – нарезная;
Длина ствола – 59 калибров;
Боекомплект пушки 37
Прицелы ТДПС, ТПН-1
Пулемёт – КПВТ калибра 14,5 мм; - Двигатель – дизельный ДТН-10 с наддувом;
Максимальна мощность 1000 л.с. (735 кВт);
Максимальная скорость по шоссе – 55 км/ч;
Запас хода по шоссе – 300 км;
Фотографии:
Ссылки (откуда лично я брал информацию):
Спойлер
Если у вас есть дополнительная информация о танке, которую я не нашел, можете ее предоставить для корректировки. Мануалы, чертежи и тд, я буду рад всему и сразу.
Так как орудие уже знакомо нам по Объекту 279, то скорее всего набор снарядов там идентичный, кроме подкалиберного снаряда (БПС), но по нему информации я не нашел.