Убрать самоуничтожение НАРов и добавить возможность кабрирования

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Сабж. В игре у нас самоуничтожаемые нары, которые летят на определенное расстояние (например 6 км для С-8КО и 4км для С-5К). Это дорого с точки зрения производства таких ракет, в реальности такого нет.
Предложение следующее: убрать этот аркадный режим самоуничтожения НАР, а саму механику вокруг НАР переработать (т.е. выставить углы наклона подвесов, учитывать разброс и так далее, о чем распишу чуть ниже), добавить рассеивание НАР (в том числе от ветра), потому что сейчас они летят в цель почти без разброса, чем многих раздражают. А так же дать возможность пускать НАРы с кабрирования.

Поясню о чем речь: пуск ракет производится в условиях вибраций и тряски, постоянных небольших угловых движений корпуса вертолета, что повышает разброс траекторий ракет при пуске и их точек падения на земле. А подвеска блоков не всегда соосна продольной оси вертолета.
Так, например, горизонтальный полет Ми-8 на крейсерских скоростях происходит с отрицательным тангажем 2-3 градуса: вертолет летит вперед, наклонив нос. Это происходит в результате создания горизонтальной тяги несущим винтом — конус вращения несущего винта наклоняется вперед благодаря работе механизма качания лопастей. Из-за хитрой механики автомата перекоса винта, вследствие разноса горизонтальных шарниров лопастей, возникает момент, наклоняющий нос вертолета вниз при создании горизонтальной тяги.

Чтобы в полете выполнить горизонтальный пуск НАР, их блоки устанавливают под таким же углом вверх к оси (СГФ) вертолета — вверх на 2-3 градуса. Тогда при обычном наклоне вертолета вниз ось блока и оси пусковых труб в нем занимают горизонтальное положение. Для каждого типа вертолета этот угол свой. На самых современных боевых вертолетах могут применяться сервоприводы для изменения угла установки блоков НАР в полете.

Сейчас у нас нары обычно висят “ровно” без учета наклона вертолета.

Ситуации для пуска НАР вертолетами с кабрирования

Итак, вертолетное применение НАР с кабрирования увеличивает дальность и рассеивание точек падения ракет, не позволяя работать по точечной цели. Тем не менее в ряде ситуаций пуск НАР с вертолетов оптимально проводить с кабрирования.

Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно при пуске с прямым наблюдением цели (с горизонтального полета или пикирования). Собственно препятствие может быть любым, а в нашей игровой ситуации - это будет дополнительным маскирующим элементом. Пуски НАРов с кабрирования из-за горы - в нашей игре скорее всего будет выглядеть так же, как и стрельба с Катюши через препятствия вслепую. В ряде ситуаций это сможет кого то накрыть, но в целом дизбаланса не принесет.

При пуске с кабрирования ракеты летят по более длинной навесной траектории. Длительность полета и действия аэродинамического сопротивления приводит к торможению ракет до дозвуковых скоростей. Снижение скорости делает нисходящую часть траектории более навесной, увеличивая угол падения (угол наклона траектории) и напоминая минометную стрельбу.

Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом (в простом случае угла кабрирования). При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета.

Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность (до цели) ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования. То есть точку ввода в кабрирование на местности (в сочетании с высотой полета), в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов. После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР. После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Все это требует от игрока определенного навыка и не подойдет новичкам в нашей игре.

Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении.

Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным. Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки.

Прицеливание и пуск НАР при наблюдении цели — из горизонтального полета или пикирования

В советские годы для каждого типа вертолета, с учетом его аэродинамики (а аэродинамика каждого типа имеет свои уникальные особенности), рассчитывались табличные значения сочетаний типа НАР — дальность цели — скорость полета — высота ввода в маневр — угол кабрирования. Прицеливание происходило по аналоговым прицелам (Ми-8, Ми-24, Ка-27 и другим). Прицеливался и стрелял только командир воздушного судна, а второй летчик мог (если позволял опыт) подсказывать удаление. Поэтому стрельба НАР в те времена производилась с более крутого пикирования для повышения кучности.

Современные цифровые прицельные комплексы работают иначе. Их варианты могут действовать немного по-разному, но в целом схема работы остается похожей. Прицельный комплекс для НАР блочно состоит из круглосуточной оптической системы (ГОЭС, гиростабилизированная оптико-электронная система со встроенным лазерным дальномером), блока визуализации и вычислителя. ГОЭС — это расположенное внизу кабины вертолета «Око Саурона» на карданном подвесе, которое может фиксироваться в положении по оси (СГФ) вертолета или смотреть туда, куда его наведут. Вычислитель обрабатывает информацию с ГОЭС, навигационных систем вертолета, данных по типу НАР, и из других источников. Блок визуализации отображает результаты вычислений на прицельном интерфейсе в кабине.

Работает же это так — в момент замера лазерной дальности (ЛД) до цели в вычислителе фиксируются с дальнейшем отслеживанием: воздушная и путевая скорости вертолета, высота относительно замеренной точки, наклонная дальность до нее, курс, углы крена и тангажа. С частотой 1 герц, раз в секунду, вычислитель начинает рассчитывать поправки к стрельбе и генерировать визуальные команды на блок визуализации.

Что при этом видит летчик? Он видит на интерфейсе подвижное кольцо или квадратик — марку. Которая показывает, куда ему нужно отклонить вертолет, чтобы попасть по выбранной цели (до которой померили лазерную дальность), то есть совместить неподвижное перекрестие с подвижной маркой. При этом марка не показывает значения поправок к стрельбе, но показывает летчику, куда нужно вывести СГФ (главную ось) вертолета для попадания по цели. Летчик, пилотируя вертолет, вызывает приближение марки к перекрестию (где находится СГФ), то есть направляет СГФ в марку. После совмещения марки с перекрестием (и после достижения дальности пуска) можно производить пуск. Такой режим прицеливания называется директорным.

13 лайков

многа букав. не осилил.

ты просишь в игру механику, которую даже ирл далеко не все могут понять и тем более применить?

21 лайк

Кароче, дать возможность метать нары по ссрп или подобной механике?

4 лайка

ладно, я бегло прошёлся по тексту и теперь не могу понять одного: что будут использовать чаще: бульдозерный отвал или стрельбу с кабрирования на крохотных (по меркам авиации) танковых картах?

13 лайков

типа того, видимо

Не ну кидать нары с респа на респ будет прикольно)
Халявные фраги за стоячих зенитчиков лутать можно будет

7 лайков

Предложение чисто “я хочу взять много С-8 на вертолёт и поливать с респа”

2 лайка

тут речь скорее про косплей, чем про использование этого в рандоме

1 лайк

Тогда в этом тем более нет смысла

Разброс народа уже есть, возьми шведский Прем самолёт топовый и попробуй кабрированием работать по афкшной Тшке. Шанс попасть минимален

Надеюсь. Там в первом посту есть видео с тепловизора с отстрелом наров. Сравни и посмотри, как в игре у нас с вертолета нары летят

1 лайк

По технике не попадёшь.

С кабрирования НАРами поливают опорники и другие места скопления пехоты и результативность там тоже под вопросом.

По легкобронированной - вполне достаточно “накрыть”. Собственно получается альтернатива: либо ты подлетаешь ближе и бьешь прямой наводкой, как раньше, либо ты пытаешься издали накрыть квадрат с теми же зенитками изображая из себя арту.

1 лайк

Против потому что по сути предлагается нерф НАРов - вот это вот "увеличить разброс и т.п.

Про 4 км это неправда. Гидры, С-8 и С-13 летят примерно на 5-6 км. В общем - всегда если баллистический вычислитель показывает точку попадания - значит НАРы долетят до цели.

С практической точки зрения этой дистанции достаточно везде в 99% кроме ПВЕ, где можно было бы с кабрирования обстреливать базы не входя в зону поражения Роландов.

В теории конечно можно было бы попробовать накидать по респауну вслепую с 10км, надеясь что получится поразить зенитки, например, но на практике даже на 5 км попасть в танк сложно (хотя и возможно).

Поэтому чисто за отключение самоподрыва НАР - я не против, хотя и не вижу смысла.
А в части ухудшения разброса - однозначно против.

Это уже сейчас доступно, т.к. на большинстве карт дальности полета НАР хватает чтобы накрывать ими танковую карту сразу взлетев над ближним респауном. Я так пару раз убивал танки сразу на разъездах - но это рандом скорее - попасть по движущимся танкам с 5 км
Нарами можно скорее случайно.

Ты играешь в игру где не можешь осилить все управление на клавиатуре и не знаешь где отключить траву в прицеле ?

Нет, просто угараю с чела, который накатал огромный пост ради посредственной идеи, которая будет реализована в игре сразу после крахмальной артиллерии (не будет)

2 лайка

Хочу взять на Ми-35/28 на топы С-13, и из сэйва по метке кидать их по чужим зениткам.

1 лайк

Многие так и делают

Разброс НАР на некоторых вертолетах очень маленький, а дальность нынче в 6 км для С-8КО и 4км для С-5К как пример. Для разных НАР она разная, но сути не меняет. Есть механизм самоуничтожения