Все торпеды имеющиеся в игре исторически несли в своей конструкции прибор Обри в той или иной конструкции, который удерживал торпеду на заданном курсе.
Спойлер
ОБРИ ПРИБОР— прибор, служащий для удержания торпеды на заданном курсе и названный по имени изобретателя, чертежника-конструктора австрийского флота. Устройство прибора основано на свойствах гироскопа.
Последним усовершенствованием прибора Обри можно считать приборы для угловой стрельбы, ведущие торпеду не по направлению оси аппарата, а по заранее известному, направлению, с учетом ряда ограничений на маневрирование торпеды. Первые такие приборы появились в 1908 году.
Такой способ стрельбы позволяет использовать неподвижные аппараты, для выстрела по траверзу или в другом направлении, и широко применялся во флоте.
Спойлер
Шестерни ввода установок прибора Обри и глубины, шпиндель ввода прибора Обри, прибор Обри (гироскоп)
Предлагаю реализовать механику коррекции курса после пуска торпед, не обладающих системами самонаведения, реализация данной механики позволит производить запуск торпед не только по оси направления торпедного аппарата но и в любом другом в определенных пределах. После пуска торпеда проходит некоторое расстояние прямо, а затем делает поворот в сторону заданного азимута и в дальнейшем следует прямолинейно.
В карточки торпед необходимо будет добавить недостающие данные об углах доворота, и радиусах циркуляции торпед.
Например,
Данные по советской торпеде 53-38
Прибор курса (маневрирования) советской торпеды 53-56В представлял собой гироскопический автомат, предназначенный для управления движением торпеды в горизонтальной плоскости и обеспечивал управление торпедой при стрельбе напрямую и под углом послестартового разворота вправо и влево от 0 до 170°
Данные по торпеде Mark14, в игре на многих кораблях есть схожая по конструкции, но более крупная и быстрая торпеда Mark15
Торпеда Mark18, предназначалась для использования с подводных лодок, но для примера также подойдет
Строго говоря, в игре уже есть механика коррекции курса торпед, но она “вынужденно” работает, если я не ошибаюсь, только на одном корабле - немецком катере Альбатрос.
Пример на видео:
Я же предлагаю распространить ее и на другие торпеды и корабли.
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ:
При пуске торпед от третьего лица коррекция курса недоступна и пуски торпед производятся также как это реализовано сейчас.
Т.е. при попытке пуска торпеды вот в такой ситуации, когда углов поворота ТА недостаточно, или ТА жестко закреплен к корпусе корабля
Спойлер
придется доворачивать корпусом корабля, чтобы осуществить пуск по маркеру торпедного упреждения.
Если же игрок пускает торпеду “из бинокля”, то автоматически активируется механика коррекции курса торпед. В этом случае игрок может просто навести прицел с учетом метки торпедного упреждения
Спойлер
и осуществить пуск. Если исходить из примера на скрине выше,торпеда при этом после доворота пойдет курсом примерно 276 градусов.
Поскольку за некоторым исключением углы коррекции курса торпед ограничены, то при наведении прицела за пределами возможного сектора коррекции курса, пуск торпед будет блокироваться, о чем игроку может сообщаться например изображением перечеркнутой кнопки пуска торпед, например так:
Спойлер
Возможность пуска торпед “из бинокля” при становится невозможна.
Плюсы:
- позволит задействовать торпедные аппараты на кораблях, где они жестко закреплены в корпусе;
- позволит пускать торпеды в нужном направлении, не разворачивая корабль бортом к противнику, если углы поворота торпедного аппарата не позволяли его навести на линию прицеливания с учетом упреждения.
Минусы:
- необходимо найти (у меня их нет) данные о предельных углах маневрирования и радиусах циркуляции всех торпед, представленных в игре.
Прошу голосовать и высказываться.
- За
- Против