Предлагаю ввести в игру в качестве небронированного ЗСУ-автомобиля ранних рангов малоизвестную версию грузопассажирского транспортного военного пикапа FIAT 508 CM ( Camioncino Militare)
История
Менее известен итальянский военный пикап и по той причине, что в серию он пошел позже FIAT 508 CM. Случилось это в 1941 году, при этом объемы выпуска оказались скромнее. Проскакивает цифра в 1677 штук за всё время. В целом складывается общее ощущение, что у Camioncino FIAT 1100 CM история оказалась похожа на ГАЗ-М-415. То есть военным он вроде нужен, но спектр задач небольшой. Как артиллерийский тягач он не подходил, грузоподъемность небольшая, проходимость на уровне чуть лучше базовой легковушки. Одним словом, вспомогательная машина. Повоевать он вполне повоевал, но ареал применения оказался куда меньше, чем у FIAT 508 CM.
Отдельно стоит упомянуть историю вооруженного Camioncino FIAT 1100 CM. У итальянцев довольно частым явлением было использование трехколесных мотоциклов как носителей пулеметов. Нередко пулеметы ставили так, чтобы они могли вести зенитный огонь. Так вот, военный пикап выглядел вполне логичной платформой для подобных разработок. Тем более что у итальянцев имелась специальная зенитная установка, которая могла легко монтироваться в кузове автомобиля. Создавалась она для нескольких типов машин. Что-то подобное можно было видеть у англичан (известна она как Motley Mount), но у итальянцев получилось как минимум не хуже. Известно как минимум два варианта итальянских пулеметных зенитных установок. Более поздняя версия чем-то напоминает лафет 20-мм зенитного автомата Breda 35. Более ранняя была попроще, но и полегче, судя по всему, их использовали одновременно. Первоначальная задумка заключалась в самой простой конверсии базового пикапа. Внутри ставили зенитную установку, куда мог монтироваться либо один, либо два станковых пулемета FIAT 14/35 калибром 8 мм. Это делало турель равной по огневой мощи даже не Motley Mount, а немецкой Zwillingssockel 36. При этом у итальянцев боезапас получался выше, а сама турель куда легче.
Дальнейшее развитие пикапа привело к созданию второго варианта Camioncino FIAT 1100 CM. Его легко можно отличить по фальшрадиаторной решетке. Одновременно шли работы и по ЗСУ на той же базе. Финальное решение несколько отличалось от первой версии. Борта кузова сделали выше, что несколько ухудшило условия стрельбы по наземным целям, но при этом турель не торчала так сильно. Одновременно доработке подверглось и содержимое кузова, то есть его сделали специализированным. Это существенно отличало зенитный Camioncino FIAT 1100 CM от простых доработок. Кузов, к слову, сделали унифицированным, его ставили на несколько машин. В больших объемах зенитная версия пикапа не производилась, но она стала всё же не опытной. Автомобили шли в войска, прежде всего расквартированные в самой Италии. Порой вместо пулеметов FIAT 14/35 использовались более ранние FIAT 14. Увы, как-то с фотографиями в боевой обстановке дела обстоят не очень, но машины явно повоевали. Проскакивают пикапы и на снимках боёв 1944-45 годов.
Фотография первого раннего варианта зенитного пикапа:
Спойлер
Первый вариант зенитного пикапа на позднем шасси:
Спойлер
Второй вариант машины на позднем шасси
ТТХ, нашел примерно ориентировочные, с расчетом на невооруженный вариант 1100СМ
Длина: 3,62 м
Ширина: 1480 м
Высота: 1680 м
Вес: 880 кг
Двигатель: модель Fiat 108L-4; 1089 см 3; 30 л.с. при 4400 об / мин
Максимальная скорость: 95 км / ч
Автономия: 310 км шоссе
- За
- Против