ЗСУ Camioncino FIAT 1100 CM - джихад-пикап по-итальянски или италоаналог ГАЗ-ААА (4М)

Предлагаю ввести в игру в качестве небронированного ЗСУ-автомобиля ранних рангов малоизвестную версию грузопассажирского транспортного военного пикапа FIAT 508 CM ( Camioncino Militare)

История

Менее известен итальянский военный пикап и по той причине, что в серию он пошел позже FIAT 508 CM. Случилось это в 1941 году, при этом объемы выпуска оказались скромнее. Проскакивает цифра в 1677 штук за всё время. В целом складывается общее ощущение, что у Camioncino FIAT 1100 CM история оказалась похожа на ГАЗ-М-415. То есть военным он вроде нужен, но спектр задач небольшой. Как артиллерийский тягач он не подходил, грузоподъемность небольшая, проходимость на уровне чуть лучше базовой легковушки. Одним словом, вспомогательная машина. Повоевать он вполне повоевал, но ареал применения оказался куда меньше, чем у FIAT 508 CM.

Отдельно стоит упомянуть историю вооруженного Camioncino FIAT 1100 CM. У итальянцев довольно частым явлением было использование трехколесных мотоциклов как носителей пулеметов. Нередко пулеметы ставили так, чтобы они могли вести зенитный огонь. Так вот, военный пикап выглядел вполне логичной платформой для подобных разработок. Тем более что у итальянцев имелась специальная зенитная установка, которая могла легко монтироваться в кузове автомобиля. Создавалась она для нескольких типов машин. Что-то подобное можно было видеть у англичан (известна она как Motley Mount), но у итальянцев получилось как минимум не хуже. Известно как минимум два варианта итальянских пулеметных зенитных установок. Более поздняя версия чем-то напоминает лафет 20-мм зенитного автомата Breda 35. Более ранняя была попроще, но и полегче, судя по всему, их использовали одновременно. Первоначальная задумка заключалась в самой простой конверсии базового пикапа. Внутри ставили зенитную установку, куда мог монтироваться либо один, либо два станковых пулемета FIAT 14/35 калибром 8 мм. Это делало турель равной по огневой мощи даже не Motley Mount, а немецкой Zwillingssockel 36. При этом у итальянцев боезапас получался выше, а сама турель куда легче.

Дальнейшее развитие пикапа привело к созданию второго варианта Camioncino FIAT 1100 CM. Его легко можно отличить по фальшрадиаторной решетке. Одновременно шли работы и по ЗСУ на той же базе. Финальное решение несколько отличалось от первой версии. Борта кузова сделали выше, что несколько ухудшило условия стрельбы по наземным целям, но при этом турель не торчала так сильно. Одновременно доработке подверглось и содержимое кузова, то есть его сделали специализированным. Это существенно отличало зенитный Camioncino FIAT 1100 CM от простых доработок. Кузов, к слову, сделали унифицированным, его ставили на несколько машин. В больших объемах зенитная версия пикапа не производилась, но она стала всё же не опытной. Автомобили шли в войска, прежде всего расквартированные в самой Италии. Порой вместо пулеметов FIAT 14/35 использовались более ранние FIAT 14. Увы, как-то с фотографиями в боевой обстановке дела обстоят не очень, но машины явно повоевали. Проскакивают пикапы и на снимках боёв 1944-45 годов.

Фотография первого раннего варианта зенитного пикапа:

Спойлер

49.thumb.jpg.b17a4473ea3b2823cd131171690a20bb
48.thumb.jpg.1210c67565384e462513ebcbbb1326b8

Первый вариант зенитного пикапа на позднем шасси:

Спойлер

36.thumb.jpg.bb51fcaa0943cf861901b1f1b836d815

Второй вариант машины на позднем шасси

Спойлер


39.thumb.jpg.6563032ba2895dc25d4235a22de2dc92
38.thumb.jpg.89da1d003f4a0c336201fe84b0c0f262

ТТХ, нашел примерно ориентировочные, с расчетом на невооруженный вариант 1100СМ

Длина: 3,62 м
Ширина: 1480 м
Высота: 1680 м
Вес: 880 кг

Двигатель: модель Fiat 108L-4; 1089 см 3; 30 л.с. при 4400 об / мин
Максимальная скорость: 95 км / ч
Автономия: 310 км шоссе

  • За
  • Против
0 проголосовавших
5 лайков

Выглядит убого. За

11 лайков

На англоязычном форуме в разделе наземки есть также по ней тема, потом добавлю ссылку и больше инфы

R3 T20 нервно курит в сторонке

Ну, у этой штуки как я понял 2 8-мм пулемета Breda в установке специальной. Причем, преимущество - там 2 8-мм пулемета Breda/SAFAT стоят, а не станковых с 8 патронами. Аналог немецкой Zwillingssockel 36.
Кстати, немцам бы тоже не помешали зау такие с мелкашками. Все-таки урона у них меньше, ибо 20-ммвсе же по легкой наземке лучше действуют - для самолетов, особенно ястребов, у них в одиночку малый боезапас, да и кучность хромает. То есть, сбивать авиацию на том же 4М или британской зенитке намного легче, чем на 20-мм. При этом 20-мм зенитки часто идут в бой против ЛТ, в то время, как на 7-мм пулеметах не повоюешь против наземки, зато с авиацией самое то

Ля какой, как будто в первую мафию зашел)

2 лайка

первый вариант хочу, второй убогий)

Прикольный FIAT, на 1.0 хорошо бы подошел бы. Так что за

2 лайка

второй вариант больше приспособлен для борьбы с авиацией, плюс орудие не слишком сильно торчит, а второй имеет выходит больше углы наводки по горизонтали, так как борта меньше, но там более простая конструкция турели

у Италии кстати можно было бы даже аналог ГАЗ-ААА (ДШК) найти. Типо, 12-мм пулемет на штативе в кузове грузовика Fiat SPA CL39C (coloniale)

Спойлер

Spa_cl39_mitragliatrice
maxresdefault.thumb.jpg.e9bd31e4155f07f80f490038a37c609d
spa-cl39-10.jpg.76673b5ce6fe5ba5fe67cd729a2889b6
foto1_3.gif.d7be9846c527dec8ad73a83b2e5f6043

в кузове на штативе монтировался 8-мм или 12-мм пулемет Breda/SAFAT

нашел ссылку на ком-форуме:

Дополнение к текущему материалу: Автомобили весили 1008 кг (л.с.), 880 (C.M.) и оснащались 1089cc бензиновым двигателем Fiat 108L мощностью 30 л.с., который мог развивать максимальную скорость 95 км / ч. Бак составлял 30 литров, что обеспечивало автомобилю 310 км автономности. Кроме того, он имел длину 4115 мм, ширину 1660 мм и высоту 1680 мм (L.M.R.), длину 4100 мм и ширину 1520 мм для C.M.
Говоря о вооружении, он был вооружен двумя 8-мм спаренными пулеметами Fiat-Revelli Mod. 14/35 с барабанными магазинами. Лафет был таким же, как у Breda 20/65 Mod. 35, но с зенитным визиром; он имел угол возвышения -10 ° / + 80 ° и угол обстрела 360 °.

Технические характеристики.

Спецификации:

Спойлер

image
image
image

Первоначальная версия, вид сзади:

Спойлер

Схема кабины:

Спойлер

Чертеж установки:

Спойлер

Вид первоначального корпуса машины спереди (на кузове медицинской машины)

Спойлер

Вот те, кто голосует против? Может хотя бы аргументируете, почему? Или Вы на всех темах ставите против, чтобы было?

Просто, 19% голосовпротив, но в комментах ни одного из них нет с аргументацией, почему. Срорим, что даже многие из них не играют за Италию. Вот все, отгые буду специально делать опросы не анонимными

2 лайка

Поддержите тему, народ. Я тогда могу запилить про похожие машинки для других наций и даже свою версию 12-мм ДШК на грузовичке для Италии:)

Поддерживаю!

1 лайк

я не знаю,как тут можно поставить против

2 лайка

угусь

SAFAT же крупнокалиберные.

есть и мелкокалиберные

Сафат это авиационные пулеметына самолетахреджиа анронаувиика. На самолетпх Италии. Они крупнокалиберные?

image
ну браунинг который был их базой как бы крупнокалиберный. И она крупнокалиберная.

У них есть сафат 8-мм и сафат 12-мм. Скорее всего тут 8-мм сафат. Это по рисуекам грузовмчка видно, чио там не 12-мм. Я простр предположил, что на стойке могут и крупняк сделать по аналогии с ДШК. Там пулемет на тумбе в кузове FIAT SPA CL39- колониаоьная версия С. У Италии даже есть кллониальная версия опеля кадетта на своем шасси тоже с пулеметом, но втотличии от кадеттаон в целом вышел красивее - итальнцы, одним словом. Потом скину фото такого пустынного колониального фиата командирского. .

Вообше лично мое мнение, в этой игре очень многое решает как уникальногр проекта наличие ган-траков Они выглядят круче, хтоничнее и вообще любителям вмяких игр про грузовики заходит на ура, а для танков есть танки