- За
- Против
Итак. Текущая ситуация такова, что все говорит о том что ветка зенитных систем США остановится на ADATS как на предельно эффективной из возможных зенитных система
Остались еще M-SHORAD и Эвенджер. Но что-то качественно более сильное из ракетных систем очевидно не предвидится. Далее речь пойдет о юните на перспективу, который мог бы дополнить сетап США пусть не в ближайших патчах, но в обозримой перспективе.
Однако есть одна машина, которую можно рассмотреть на роль будущей топовой зенитной системы.
Итак, что это за зверь
Краткая справка по сабжу
Разработка проекта Direct Energy Maneuver Short-Range Air Defense стартовала в 2019 г. Ее целью являлось создание самоходного комплекса ПВО малой дальности с лазером мощностью 50 кВт на шасси Stryker. На конкурсной основе проектирование доверили компаниям Raytheon и Northrop Grumman. Согласно установленному графику работ, первые образцы новой техники должны были поступить в опытно-войсковую эксплуатацию в 2022 г.
Комплекс DE M-SHORAD от Raytheon выполнен на серийном шасси Stryker. Внутри и снаружи бронекорпуса размещены средства энергоснабжения, рабочие места экипажа и часть систем управления. На крыше, над десантным отделением, поместили боевой модуль с лазером и оптико-локационную станцию. На правом борту корпуса установлена целая батарея радиаторов и вентиляторов системы охлаждения.
Своими силами при помощи ОЛС либо по внешнему целеуказанию комплекс может найти воздушную цель, взять ее на сопровождение и произвести выстрел. Как утверждается, лазер мощностью 50 кВт способен быстро прожигать пластиковые и металлические элементы конструкции летательных аппаратов или боеприпасов, что неоднократно подтверждалось в условиях полигона.
А теперь о возможностях реализации в игре.
Основные характеристики которые надо будет тщательно настроить для данной системы:
- Длительность излучения применимо к каждой конкретной цели.
- Варьирование урона в зависимости от дальности до цели, а также погоды.
- Вероятно придется ограничить количество доступных “выстрелов” подряд, необходимостью охлаждения аппарутуры.
Далее предметно по геймплейным особенностям (все цифры взяты с потолка и их реальная настройка оставляется на разработчиков. Они лишь должны обозначить концепт)
По первому пункту:
Исходя из данных о том, что комплекс успешно прошел испытания по перехвату ракетных атак и атак бпла, полагаю, имеет смысл выдать ему наибольшую скорость “сжигания” бпла и подлетающих ракет. Грубо говоря условные 2,5 секунды на ракету/пластиковый/композитный беспилотник на дистанции наиболее высокой мощности излучения. Скажем, от +/-10 км и ближе в кристалльно чистую погоду. На большей дистанции падение урона и соответственно время уничтожения боеприпаса будут расти в прогрессии от удаленности.
Критерии уничтожения самолета предлагаю сделать сложнее: условно говоря, необходимо будет определенное время удерживать марку лазера на определенной части самолета чтобы она последовательно выбивалось “в желтое”, затем “в красное”, затем загоралась (если там есть топливные баки/двигатель) и в дальнейшем теряла структурную целостность.
Т.е. с выцеливанием консоли скажем на поджог цели понадобятся условные 5 секунд, без выцеливания, в простом асц - условные 8,5. Активное маневрирование, которое будет смещать току поражения с скажем с поврежденного крыла на корпус и другое крыло может продлить жизнь самолета под огнем вплоть до 15 секунд, но он будет поврежден. Пилот при этом по начавшимся критам, будет иметь время на то чтобы выйти из поражения, скрыться за рельеф, или удалиться на рубеж, где излучение практически не будет его дамажить.
Отдельно стоит обговорить сценарий попадания излучения в пилота - тут время до “смерти” должно быть пусть и не моментальным, но весьма кратким. Скажем 2 секунды непрерывного излучения, если удалось выцелить пилота на дистанции максимальной эффективности.
О5 же, это в идеальных условиях.
Касательно разброса эффективности относительно разной погоды - юнит должен быть весьма опасен в идеальную погоду и ограниченно эффективен в дождь/туман/облачность
В последнем сценарии - вплоть до того что сможет перехватывать лишь подлетающие ракеты и умеренно дамажить вертолеты на паре километрах. Но врывающиеся вертолетчики на нарах все также должны получать большой урон ввиду критически малой дистанции.
По балансировке “количества выстрелов” - возможно будет иметь смысл некую видимую шкалу перегрева оборудования от непрерывного излучения, по достижению которой, придется прекратить огонь и дать технике “остыть”., при этом предлагаю дать возможность как использовать весь резерв перегрева на 1н “долгий луч”, так и на стрельбу короткими отсечками, если понадобится сбивать скажем несколько ракет. Учитывая то, что одно из предназначений комплекса, это отражение ракетных атак, полагаю, дать ему возможность сбить “за одну полоску перегрева” 6-7 ракет можно будет. Также, стоит оговорить, что время до уничтожения должно сокращаться, если несколько подобных систем ведут одновременный огонь по одной цели., но иметь минимальный порог, скажем 1.5 секунды на уничтожение консоли крыла самолета, если в него ведут огонь 4 лазерных комплекса или 0.5 секунд на ракету, если несколько таких лазерных систем упоролись в сбитие ракет.
Это оставит маневр для возможности "продавить его спамом, но учитывая условно бесконечный БК и возможность спрятаться в дымах/укрытиях, а также вероятности наличия на поле боя еще таких же машин сделает его очень опасным противником для авиации.
По поводу урона по наземке.
Имхо, Если цель сделана из конструкционной стали как Тойота тайп 93, то по прошествию определенного лимита времени излучение должно начинать дамажить модули за металлом.
Колеса должны быстро улетать в крит. Внешние установки птур и зур, также должны подрываться при определенном по продолжительности излучении на них. При стрельбе по бронестеклу за которым сидит экипаж, оный должен также быстро уходить в крит/погибать, если цель быстро не отвернула в сторону или каким-то другим образом не прервала излучение непосредственно по своему экипажу.
Возможно будет иметь смысл выдать юниту активную разведку.
Как видим, техника получается с нестабильной эффективностью, от близкой к бесполезности (в непогоду, если комплекс 1н на карте) до очень высокого уровня опасности (если таких машин несколько на карте, они ведут скоординированный огонь и погода идеальная.
Собственно эта тема-предложение не на патчи этого года, а скорее предложение разработчикам на будущее как вариант по вероятному дальнейшему развитию ПВО США в перспективе, без затрагивания темы Пэтриотов им подобных. Так что не стоит воспринимать тему, как немедленный запрос имбы амерам. Это скорее ответ на часто озвученный тезис “после ADATS нечего вводить”
Спасибо.