Изменение механики прицеливания в МРБ

Предложение подразумевает изменения только МРБ.

В настоящее время стрельба МРБ сведена к элементарным действиям совмещения галочек или наведения «колодца» в нужное место и не требует от игрока никаких знаний и/или навыков и, по сути, крайне аркадна.

Поскольку в реальности стрельба из корабельной артиллерии очень сложная задача, для выработки решения используется большое количество параметров, предлагаю в МРБ несколько усложнить процесс прицеливания, а именно:

1. Убрать из прицела все маркеры (галки, колодец) за исключением тех, которые показывают работу РЛС, если она есть на корабле.

2. Реализовать выдачу данных для стрельбы в виде текстовой информации (над “куклой” корабля в нижнем левом углу экрана), эмулирующей работу центрального артиллерийского поста, примерно так как на картинке.

Пример

Для стрельбы без галок и колодца потребуется чуть больше данных, чем просто дальность до цели, но все равно немного и оперировать ими несложно, если понимать, что они обозначают и для чего используются. Естественно, ни о какой “симуляции” речи не идет, только то, чем игроки пользуются и так, разве в несколько ином виде и с некоторыми дополнениями:

1. Дальность до цели в км. Тут я полагаю все понятно, после выделения цели игроку выдается дальность до нее, так же как это работает и сейчас.

2. Расчетное время полета снаряда в секундах для выбранной группы вооружения. Если выбран режим одновременной стрельбы для ГК и ПМК, данные показываются для ГК. Этот показатель сейчас выдается только после выстрела, однако, по сути, это табличная величина и она известна заранее.

3. Поправка. Это, по сути, заменитель зеленой галки, который числом показывает нужное горизонтальное смещение.

4. Величина изменения расстояния (ВИР) в м/с. Поскольку расстояние во время стрельбы не постоянно и все время изменяется то ВИР показывает на сколько изменится дистанция до цели в единицу времени, обычно это измерялось в кабельтовых в минуту, однако, чтобы не вносить путаницу в единицы измерений предлагаю оформить ее в метрах в секунду. Очевидно, что отрицательное значение указывает на сближение, положительное – на отдаление цели.

Чуть-чуть теории для понимания


5. Поправка на угол места цели в метрах. Эта поправка будет нужна ТОЛЬКО при стрельбе по наземным целям, которые расположены выше уровня воды, величина всегда положительная. Вообще эта поправка представляет из себя угол и измеряется в градусах, однако поскольку в игре угол возвышения устанавливается автоматически при введении дистанции, то и поправка будет выдаваться в метрах. При стрельбе по надводной цели всегда равна 0.

Еще немного теории

Все эти величины (а это расчетные величины, выдаваемые игроку центральным артиллерийским постом, с учетом курса и скорости цели, а также собственных курса и скорости для выработки решения) выдаются игроку автоматически после выделения цели и обновляются с определенной периодичностью.

Логика следующая:

Имея данные, игрок должен рассчитать куда ему навести прицел и какую дистанцию стрельбы выставить.

В примере на картинке указана дальность до цели 4,65 км (от дальномеров), время полета снаряда 5,9 с (табличная величина), боковая поправка -6 и скорость сближения -20 м/с (все цифры взяты «с потолка» просто для примера как производится расчет ). Исходя из этого игрок должен навести на цель третью риску слева от центра прицела и выставить дальность:

4,53 км = 4,65-(5,9х20)/1000.

Если стрельба ведется по наземной цели, то траектория снаряда должна быть чуть выше, чем при стрельбе на ту же дистанцию по надводной цели, поэтому после выделения наземной цели, помимо прочего будет выдана поправка на угол места цели, например 350, чтобы игрок «приподнял» траекторию снаряда, выставив несколько бОльшую дальность.

4,88 = 4,65 –(5,9х20)/1000+350/1000

В этих расчетах погрешность будет обусловлена ошибками при замере дистанции и разницей во времени полета снаряда на измеренную дальность и дальность, выставляемую игроком. Однако, расхождение во времени полета снаряда будет давать разницу, только при больших величинах ВИР на больших дистанциях – 15 км и более, например, когда корабли начинают сближаются прямо друг на друга на скорости 60 км/ч каждый с дистанции 15 км, но даже в таком случае, ошибка будет в пределах 60-70 м, что с учетом размеров некоторых кораблей и разброса снарядов на такой дистанции – ничтожная величина.

Если цель маневрирует, то поскольку поправки выдаются с некоторой задержкой, в расчетах будет возникать дополнительная погрешность, которую игрок должен нивелировать самостоятельно, исходя из возможностей цели и собственного корабля.

Все величины, как и при текущей реализации стрельбы, выдаются из расчета прицеливания в центр корпуса корабля на уровень ватерлинии. При этом, поскольку поправки при стрельбе учитывали результаты предыдущего залпа, обновление данных должно происходить как через определенное количество времени (как это сделано сейчас), так и сразу после падения снарядов, в зависимости от того, что наступит раньше.

Полагаю что такой вариант реализации прицеливания в МРБ, особенно вместе с реализацией предложения из этой темы сделает процесс прицеливания и стрельбы чуть более реалистичным.

Прошу голосовать и комментировать.

  • За
  • Против
  • Спорное решение, выскажусь в комментариях
0 проголосовавших
12 лайков

норм но скорее тянет на МСБ

Я бы не сказал - данных для прицеливания будет больше, чем сейчас, управление стрельбой не поменяется

4 лайка

Базированное “за”

Поддерживаю и прожал “за”, но я всё же за то, чтобы положение башен/орудий отмечалось маркером, как в старом прицеле. Без механик “колодца”, просто направление, куда наведена башня/орудие

5 лайков

Просто откатить до старого прицела. Работать в рб это будет именно как старый прицел с циферками какими-то там сбоку.

1 лайк

Ну и если всё сделать именно как на картинке, то сперва будет косоглазие, а потом дроп и верните как было.

Мне такой вариант нравится, единственное что информацию желательно перенести ближе к центру экрана под линию прицеливания.

1 лайк

Я верю, что когда-нибудь можно будет перетаскивать элементы интерфейса

3 лайка

Да какое там СБ, элементарная арифметика, исходные данные ведь не предлагается определять игроку, их ему выдают готовыми.

1 лайк

для 99 процентов игроков арифметика это чтото около квантовой физики

Не сочти за труд, поясни пожалуйста почему у летунов в авиа РБ вот при таком расположении данных

Спойлер

об остатке топлива, БК и прочей информации мониторинг которой на многих самолетах жизненно необходим я не слышал о косоглазии, а у моряков она непременно сразу разовьется? честно не понимаю.

3 лайка

В этом случае есть риск того что информация будет мешать, как например сейчас дальность до цели отображается под ней и при отсутствии горизонтального смещения при прицеливании она загораживается цифрами дальности введенной игроком. Хотя, наверное, возможно и более удобное размещение.

медведи в цирке умеют на мотоциклах ездить, я не склонен думать что игроки глупее

2 лайка

очень скоро вы поменяете свое мнение

значит таких будет просто меньше в МРБ, если разработчики примут предложение, система прицеливания сработает как вступительный экзамен, хотя по сути предложение не так уж и значительно отличается от текущей системы прицеливания при отключенном колодце.

в тундре такое количество вступительных экзаменов что проще поступить в институт

поступить в институт еще и полезнее

1 лайк

но увы туда надо ходить

Как и на работу, да в общем то и в гру за батлпассом и прочими плюшками, однако тема не об этом, а о прицеливании в МРБ.

да всем пофиг на это мрб
самый играбельный флот это рыбнадзор в аб
кстати батлпасы смысла выполнять нету, награды отстой
канеш было несколько норм но врядле еще будет
эххххх как хочу а1н…