Ju 290 Гордые немецкие орланы

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Модификации этого самолета достаточно, для того что-бы увеличить ветку бобров или премов для любитилей тяжелых бомбардировщиков, самолет я предлагаю здесь в 2-х вариантах но на усмотрение разработчиков можно и добавить другие модификации. (модификауию А-8 добавьте только как прем самолет на 4 ранг авиации)

История (МНОГО ТЕКСТА)

Спойлер

Дальний морской разведчик и транспортный самолет Юнкерс Ju-290 был создан на базе пассажирского самолета Юнкерс Ju-90, когда в условиях начавшейся Второй мировой войны Люфтваффе требовался военно - транспортный самолет. Самолет Юнкерс Ju-90 создавался как пассажирский и военно - транспортный самолет в 1937 году. Его фюзеляж представлял собой дюралюминиевый монокок, набор которого состоял из шпангоутов, стрингеров и гладкой металлической обшивки. Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Внутренняя секция консоли имела пять основных и два вспомогательных лонжерона, а внешняя четыре основных и три вспомогательных. Закрылки состояли из двух секций. Самолет имел цельнометаллическое разнесенное хвостовое оперение. Регулируемый в полете стабилизатор имел размах 11,29 метра, по его концам крепилось вертикальное оперение. Рули высоты подвесного типа, как и элероны. Трехстоечное колесное шасси было выполнено убирающимся, при этом основные стойки шасси убирались назад в обтекатели средних моторных установок, а хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Силовая установка состояла либо из четырех двигателей Юнкерс Jumo-211А, либо четырех Даймлер-Бенц DB-600A 12-цилиндровых жидкостного охлаждения мощностью 960 л.с. каждый. Опытный прототип Ju-90S V7, совершивший первый полет в начале 1941 года, имел удлиненный фюзеляж, новое крыло, был оборудован опускаемой подфюзеляжной рампой, хвостовая часть фюзеляжа поднималась гидроцилиндрами опускаемой рампы, при этом становилась возможной удобная погрузка военных грузов и солдат. Двигатели заменили на более мощные BMW 801A, мощностью 1600 л.с. Этот самолет стал прототипом первой военной версии самолета Юнкерс Ju-290A.

Некоторые конструктивные решения для самолета Юнкерс Ju-290 отрабатывались на прототипах Ju-90V7 и V8, а 16 июля 1942 года впервые поднялся в воздух опытный образец Ju-290V1 с моторами BMW 801А и подфюзеляжной грузовой рампой с гидроприводом - “трапоклаппе”.

В отличие от пассажирского самолета Ju-90 самолет Ju-290 получил небольшую нижнюю гондолу слева под фюзеляжем. В ней pазмещалась пушка МG-151/20 калибра 20 мм, стpелявшая впеpед, и пулемет МG-131 калибра 13,2 мм назад. За кабиной была установлена дистанционно упpавляемая гидроприводом башня с пушкой МG-151/20, а тpетья МG-151/20 была в хвостовой кабине стpелка. В боковых окнах была пpедусмотpена установка двух пулеметов МG-131. Самолет получил наименование “Seeadler” - орлан - белохвост. Сеpийное пpоизводство самолета Юнкерс Ju-290А началось в начале 1942 года. Самолет Юнкерс Ju-290А в результате имел кpыло большего pазмаха и площади, окpуглые шайбы стабилизатоpа получили тpапецевидную фоpму. Испытания опытного самолета с нижней гондолой, но без вооpужения, начались в августе 1942 года, прошли успешно, и пеpвый самолет Ju-290А-0 из установочной паpтии был выпущен заводом в октябpе 1942 года. Пеpвый и втоpой самолеты Ju-290А-0 установочной партии, а также пять самолетов Ju-290А-1 были выполнены в качестве тpанспоpтных. Высокая потpебность в тяжелых тpанспоpтных самолетах заставляла Люфтваффе использовать самолеты Ju-290А для снабжения окруженной 6-й немецкой аpмии в Сталингpаде. Пеpвый вылет на аэpодpом вблизи Сталингpада был совеpшен 10 янваpя 1943 года.

За все время выпуска самолет Юнкерс Ju-290 выпускался в различных модификациях. Ju-290А-1 небольшая серия транспортных самолетов, предназначенная для перевозки 48 солдат с полным вооружением. Двигатели BMW 801D мощностью 1700 л. с. Оборонительное вооружение - две 20 мм пушки MG FF в башенных установках и девять 7,92 мм пулеметов MG 15, бывал и другой состав вооружения.

Пеpеобоpудование самолета Ju-290 в моpской pазведчик стало результатом тpебований воздушного командования “Атлантик” pазpаботать самолет, способный действовать над атлантическими конвоями союзников и наводить на них подводные лодки. Имевшийся на вооружении самолет FW-200 мог выполнять свои функции, но оказался слишком уязвимым для ПВО конвоев союзников. Ju-290А-2 первый вариант дальнего разведчика, в 1943 году три самолета были переоборудованы из Ju-290А-1. Такие самолеты получили бортовую РЛС FuG 200 “Хохентвиль” и верхнюю башню с 20 мм пушкой MG 151/20, топливные баки обеспечивали дальность полета 6000 км. Ju-290А-3 разведывательный вариант. Двигатели BMW 801D мощностью 1700 л. с. Стрелковое вооружение четыре 20 мм пушки MG 151/20 (по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в носовой части подфюзеляжной гондолы и в хвостовой фюзеляжной установке), три 13,2 мм пулемета MG 131 (по одному в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж семь человек. Изготовлено пять самолетов.

Ju-290А-4 разведывательный вариант, двигатели и вооружение соответствуют Ju- 290А-3. Опускаемая рампа отсутствует. Введена бронезащита кабины пилотов. Построено пять машин. Ju-290А-5 имел двигатели BMW 801G мощностью 1700 л.с., бортовую РЛС и протектирование топливных баков. Пулеметы в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж девять человек. Выпущено 11 единиц.

Ju-290A-7 имел вооружение, усиленное за счет установки дополнительной пушки MG 151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом и фюзеляжем установлено три держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs 293 или управляемых авиабомб FX 1400 (возможна также подвеска обычных авиабомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 года построено 19 (по другим данным, 13) самолетов.

Ju-290A-8 отличался от модификации А-7 установкой дополнительно двух башен с пушками MG-151/20 и вновь доработанной задней стрелковой точкой. Это был самый тяжело вооруженный вариант Ju-290, вооружение составило девять 20 мм пушек MG-151/20 и два 13 мм пулемета MG-131. Из заложенной серии в 10 самолетов успели достроить только два или три, один из которых в мае 1945 года был захвачен советскими войсками на аэродроме Ружине под Прагой. Ju-290А-9 модификация разведчика с увеличенной дальностью и сокращенным вооружением (три 20 мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне), было построено только 3 машины.

После освобождения аэродрома Ружине под Прагой частично разобранный Ju-290A-8 и узлы от Ju-290B-2 были перевезены на завод Летов, двигатели и приборы были найдены в запасах бывших Люфтваффе, после чего началась сборка самолета. Нижняя гондола и башни были сняты, передняя и задняя стрелковые установки закрыты. Самолет был готов в августе 1946 года, он получил обозначение L-290 Орел, и представлял собой 48-местный пассажирский лайнер, но интереса к себе не вызвал, эксплуатировался несколько лет, в 1956 году пошел на слом.

В конце 1943 года началась работа над новой модификацией базовой конструкции Ju-290B-1, который предназначался исключительно на роль морского разведчика и дальнего высотного бомбардировщика. Вся бомбовая нагрузка размещалась на внешних держателях. Конструкция Ju- 290B-1 была усилена, а кабины стали герметичными. В носу и хвосте были установлены герметизированные башни с четырьмя пулеметами МG-131 в каждой, на фюзеляже были две герметичные башни с двумя пушками МG-151/20 в каждой, под фюзеляжем размещалась управляемая дистанционно башня с двумя пушками МG-151/20. Для этой башни был оборудован прицельный пост на месте нижней гондолы. Экипаж должен был состоять из восьми человек. Оборонительное вооружение предполагалось по образцу А-7. Опытный прототип Ju-290B-1 полетел летом 1944 года без гермокабин, с деревянными макетами башен, но еще до завершения работ с самолетом Ju-290B-1 было решено запустить вместо него в серию новый вариант Ju-290B-2 без герметизации башен и кабины, с установкой боковых пушек МG-151, заменой хвостовой башни стрелковой установкой под две пушки МG-151/20 по образцу А-8. Однако ситуация с поставками стратегического сырья заставила прекратить подготовку к серийному производству самолетов Ju-290. Также были прекращены работы по минному тральщику Ju-290-MS с магнитной обмоткой и сокращенным оборонительным вооружением, дальнему разведчику и транспортнику Ju-290C, а также бомбардировщикам Ju-290D и Е.

Последней разработкой серии стал самолет Юнкерс Ju-390 - увеличенный вариант Ju-290 с размахом крыла 55,35 метра и с шестью двигателями BMW 801D мощностью по 1700 л.с.

Фотографии

Спойлер

Junkers 290 “Alles Kaputt”* на американском авиашоу

Junkers 290 A7 бортовой № FE 3400 на земле и в полете.

0253-01-2-2

Единственный построенный Ju 290A-6 предназначался лично для Гитлера. В 1945 году его перегнали в Испанию, где он и остался. В 1950-е годы он активно эксплуатировался испанскими ВВС.

103-1

Ju 290A пользовался успехом у пилотов, будучи послушным и удобным в полете самолетом с просторной кабиной и обширным остеклением. Однако, несмотря на последнее, одним из недостатков этого типа, на который указали его экипажи, был ограниченный обзор из кабины на земле. На этой фотографии компоновка приборов выглядит на удивление простой.

Ju 290 Z (пасхалко)

Силовая установка состояла из восьми радиальных моторов BMW-801D мощностью по 1700 л.с, из которых четыре находились в центроплане. Оборонительное вооружение было следующим : в носовой и хвостовой части каждого фюзеляжа находились установки с четырьмя 13.2-мм пулемётами каждая. Кроме того имелось ещё пять дистанционно управляемых башен с двумя 20-мм пушками каждая. Но и это не всё : на правом (взгляд сверху) фюзеляже мог размещаться миниатюрный подвесной истребитель Me-328 с двумя пульсирующими реактивными двигателями. В случае отсутствия истребителя – «паразита» сверху фюзеляжа могла размещаться ещё одна (шестая) башня с двумя 20-мм пушками.

RLM требовало обеспечения максимальной дальности полёта 11000 км, при минимальных затратах на проектирование и постройку опытных образцов, что было почти недостижимым заданием. Отчасти поэтому проект находился в разработке в течении 1941 – 1942 годов, но в конечном итоге решили, что лучшим вариантом будет активизация работ по шестимоторному Ju-390.

Размах крыла – 60 м, длина – 28 м, высота – 6,9 м, взлётный вес – 90000 кг.

Характеристики

Спойлер

Junkers Ju 290 A5 <------->Ju 290 A7

Экипаж 9 ч

Размеры
Размах крыла: 42,00 М

Длина: 28,60 <-------> 29,10 М

Высота: 6,80 М

Площадь крыла, м² 203,70

Масса
Норм. взлетная: 41000 <-------> 45000 кг

Макс. взлетный вес: 45000 <-------> 46000 кг

Силовая установка: 4 ПД ВMW-801D, мощностью, 4 × 1700 лс

Летные данные
Max скорость: км/час 437 <-------> 435

Крейсерская скорость: км/час 360<------->350

Скороподъемность: м/мин 205 <-------> 180

Практическая дальность: км 6100 <-------> 6050

Практический потолок, 6000 М

Модификации Ju 290 (кратко и простыми словами)

Ju 290А-1 — небольшая серия транспортных самолетов, предназначенная для перевозки 48 солдат с полным вооружением. Двигатели BMW 801D (1700 л. с.) Оборонительное вооружение: две 20-мм пушки MG FF в башенных установках и девяти 7,92-мм пулеметов MG 15.

Ju 290А-2 вариант дальнего разведчика, в 1943 г. три самолета были переоборудованы из Ju 290А-1. Такие самолеты получили РЛС FuG 200 и верхнюю башню с 1 20-мм пушкой MG 151/20. Дополнительные топливные баки обеспечивали дальность полета 6000 км.

Ju 290А-3 — разведывательный вариант. Двигатели BMW 801D (1700 л. с.) Стрелковое вооружение — 4 × 20-мм пушки MG 151/20 (по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в носовой части подфюзеляжной гондолы и в хвостовой фюзеляжной установке), 3 × 13,2-мм пулемета MG 131 (по одному в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж — 7 человек. Изготовлено пять самолетов.

Ju 290А-4 — двигатели и вооружение соответствуют Ju 290А-3. Опускаемая рампа отсутствует. Введена бронезащита кабины пилотов. Построено пять машин.

Ju 290А-5 — двигатели BMW 801G (1700 л. с). Введено протектирование топливных баков. Пулеметы в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж — девять человек. Выпущено 11 единиц.

Ju 290А-6 — одна машина, выполненная в 50-местном пассажирском варианте.

Ju 290A-7 — вооружение усилено за счет установки дополнительной пушки MG 151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом и фюзеляжем установлено три держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs 293 или управляемых авиабомб FX 1400 (возможна также подвеска обычных авиабомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 года построено 19 (по другим данным, 13) самолетов.

Ju-290A-8 отличался от А-7 установкой ещё двух башен с пушками MG-151/20 и вновь доработанной задней стрелковой точкой. Это был самый тяжело вооруженный вариант Ju-290 – суммарное вооружение составило девять 20-мм пушек MG-151/20 и два 13-мм пулемета MG-131, но фактически эти улучшения на практике реализовать не получилось. Из заложенной серии в 10 самолётов успели достроить только два или три, один из которых в мае 1945 года был захвачен советскими войсками на аэродроме Ружине под Прагой.

Ju 290А-9 — разведчик с увеличенной дальностью и сокращенным вооружением (3 х 20-мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне). Весной 1944 года построено 3 машины.

Модификации C, D и E серийно не строились.

Поддержите эти посты пожайлуста, буду очень вам благодарен!

9 лайков

ура бобер

1 лайк

далеко он улетит на таких скоростях )), хоть до одной базы успеет долететь до конца боя ?

Screenshot_20240503-141326

Пусть будет)

4 лайка

Ну да Me 264 долетает же если ее не трогать

вот этим можно сравнивать)

Не у него ТТХ лучше его тогда ток с ним сравнивать

FX за СССР

Пускай будет

То есть из десятка упомянутых модификаций в игре применимы 2-3, но при этом они все из наиболее забытого класса техники в игре. Гениально.

Против.

как же они хотят бомбовозик

Руны и вентили замажь

О дааа бобëр с двумя корпусами. Это надо. И шоб кометой какал

Я был бы обеими руками за, играй они от агрессии. Однако, в картине мира доморощенного бомбовозов нет места чему-либо кроме красных кругов и пробела.

за!!

2 лайка

Не мне лень вентиляторы замазывать да и дома отопление шпарит пипец я их пожалуй оставлю)

1 лайк

Ну если он там в металле или в дереве был то почему бы и нет в сб особенно какаешь кометой и летишь делать грязь людям))

Да хочу я грифона получить хочу а мне до него еще далеко потому что я францию и японию и качаю

В чем гениальность если бомбовозы только для сб? Да в сб тоже им не сладко но если хорошо стреляешь можешь ломать лицо людям или забирать их вместе с собой

твои проблемы
я захотел адф для туриков, сижу, качаю амеров

Me-264 чуть ли не лучший 4-х моторник по ЛТХ, видел не раз и не два как особые умельцы на нём играют от агрессии, активно виражат и подвешивсют подпивасов на истребителях, которые думают что это лёгкий фраг.

Кто действительно “долетает”, а вернее доползает до баз - это Ер-2 при максимальной загрузке.