- За
- Против
Начну с проблематики: в ветке Леклерка есть огромный пробел по БР - на 8.3 Бренус, а первый Леклерк уже на 11.7, то есть пробел в 8 ступенек. И как бы пусть бы и было, ведь на 8.3 есть много техники, но… есть AMX-40, который никуда не ведёт на 9.7 и прем. самолёт Милан на 9.7, которым не помешал бы ещё один танк на этом БРе, из этого и предложение в виде Ares. В будущем он и станет Леклерком.
Танк весил 52,7 тонны, экипаж состоял из трех человек. Броня была комбинированной — из стали и алюминия, уровень защиты примерно соответствовал ранней немецкой модели Leopard 2. Передние пары катков дополнительно защищались модульными бортовыми экранами. Согласно информации из старых источников, эти экраны также были комбинированными. На машину устанавливались мортиры для дымовых гранат GALIX.
Танк был вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой GIAT CN 120-26 L/52 с системой загрузки боеприпасов Крезо-Луара, что обеспечивало скорострельность в 10 выстрелов в минуту (возможно кратковременное повышение до 12 выстрелов в минуту). Боекомплект танка составлял 40 выстрелов, 24 из которых располагались в автомате заряжания. Орудие полностью было стабилизировано и оснащено системой учета изгиба ствола, а также теплозащитным кожухом. Угол подъема — 15 градусов, угол склонения — 8 градусов.
Танк использовал целый ряд французских боеприпасов:
- бронебойный подкалиберный OFL 120 G1 с вольфрамовым сердечником, способный пробить 550 мм на расстоянии в 2000 м под углом в 60 градусов;
- кумулятивно-осколочный OECC 120 F1, пробивающий примерно 450 мм на расстоянии в 2000 м под углом в 60 градусов;
- фугасный OE 120 F1.
Машина использовала революционные на тот момент технологии, включая лазерный дальномер, панорамный командирский прицел, инфракрасный прибор ночного видения и электронную систему управления огнем. Более поздние модели также оснащались предшественником современных боевых информационных систем.
Танк обладал дизельным двигателем UNIDIESEL V8X 1500 16.47, который развивал максимальную мощность в 1500 лошадиных сил. Двигатель разрабатывался компанией Wärtsilä, и почти такой же устанавливался на серийные «Леклерки» — единственным отличием был другой нагнетатель. Трансмиссия SOMA Minerva ESM 500 позволяла развивать максимальную скорость в 70 км/ч (50 км/ч по бездорожью). Подвеска машины — торсионная.
И если бы не поспешный ввод VBCI в виде према, я бы наверное захотел видеть в качестве према за голду именно его