Итак рубрика длиннопост.
Тема НЕ для любителей аркады, танкистов, и тех кто заходит в тундру на пару-тройку боев на 20 минут раз в неделю.
В теме будет описываться мое видение нового режима противостояние ориентированного на топовую технику.
Предисловие.
Чем меня не устраивают представленные режимы в игре?
Первое и самое главное - БЕЗУМНО перенасыщеные бои. Это складывается в основном по следующим причинам:
- малый размер карт
- быстрые самолеты
- большое количество игроков
- однотипность техники
- отсутствие механик разбавляющих догфайт
- солянка в составе команды
- малая ценность техники с точки зрения боевой еденицы
Далее идет следующий пункт, а именно - слишком быстрые матчи в которых не успеваешь реализовать какую либо тактику.
Следующий пункт - относительно современная авиация которая использует далеко не все свои возможности (более подробно будет ниже).
Еще один момент - полное отсутствие координации в команде, каждый сам по себе.
Так же хочу отметить что игре уже болеее 10 лет, а как таковых новых режимов на постоянной основе почему-то до сих пор нет. Что бы каждый мог выбрать что то по вкусу. Кому то нравятся десятиминутные быстрые бои, кому то интересно полетать час-два, а кому то и еще больше.
Всвязи с этим предлагаю НОВЫЙ режим.
Вкратце основные аспекты:
- карта приблизительно 600х600км
- 20х20 активных игроков (корректировать на основе тестов)
- время одного матча - от 3 дней до 1 недели (на самом деле с длительностью матча все сложно, тут взаимосвязан размер карты и количество игроков)
- возможность многократно перезаходить в матч при условии наличия мест в команде (как в противостоянии)
- строгое разделение на коалиции РФ + союзники против НАТО
- в матче применяются самолеты и вертолеты
- возможность общения посредством голосового чата для быстрой координации действий
Каким будет геймплей?
В начале боя карта делится поровну на красную и синюю стороны и поделена на сектора, (например по 20 на команду).
Обе стороны имеют скажем по 5 аэродромов поделенных на зоны:
Зона ГСМ, уничтожение которой приведет к невозможности заправлять технику на данном аэродроме.
Рем.зона, уничтожение которой приведет к невозможности ремонта.
Склады боеприпасов - уничтожение приведет к невозможности перевооружения.
ВПП - уничтожение приводит к полному выходу из строя аэродрома и невозможности им воспользоваться.
При уничтожении любой из зон аэродрома, из случайного подконтрольного стороне сектора выдвигается колонна техники с необходимым имуществом.
Соответственно дружественные истребители малого радиуса действия (МиГ-29 например) в основном должны заниматься прикрытием аэродрома от штурмовиков/бомбардировщиков, а так же в случае необходимости прикрывать движение колонн снабжения.
ПВО
Прикрытие тыловых аэродромов осуществляется применением ЗРК дальнего радиуса действия С-300/С-200
Прикрытие обычных секторов карты с помощью ЗРК среднего радиуса действия - ТОР/БУК/КУБ (НАТО - Patriot)
Прикрытие колонн с применением ЗРК/ПЗРК малого радиуса действия - панцирь/тунгуска/стрела/шилка/ЗУ-23 на базе урал или камаз (НАТО - Chaparral\Avenger)
СЕКТОРЫ КАРТЫ И ИХ ЗАХВАТ.
В начале в каждом секторе находится определенное количество техники, пехоты и ПВО противника. Сектор считается ничейным после полной его зачистки, и присваивается другой команде после высадки на него десанта с применением вертолетов типа Ми-8, Ми-24, Хьюи и подобных (возможно применение ботов на транспортниках?). В данный момент команда у которой отбили сектор, относительно без проблем может попытаться контратаковать, пока в сектор не зашло подкрепление в виде тяжелой техники и ПВО. Например не дать вертолетам противника высадить десант, или уничтожить его и привезти свой.
После захвата всех секторов противника миссия будет считаться завершенной.
ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ.
На карту необходимо добавить 1-2 ИИ топливозаправщика на команду
(Ил-78 за РФ и KC-135 за НАТО)
(возможно стоит сделать их играбельными для игроков?)
Они должны будут курсировать в тылу и при необходимости самолеты смогут с них дозаправляться, дабы не улетать в глубокий тыл на аэродром если заканчивается топливо. Так же эти борты сами будут возвращаться на дружественные аэродромы для собственной дозаправки.
ДРЛО
В тылу у обеих команд должен летать самолет ДРЛО (А-50 для РФ и AWACS E-3 для НАТО) с целью обнаружения противников и передачи данных союзным истребителям посредством системы datalink,которая к слову должна работать и от истребителя к истребителю. (Один истребитель увидел противника на своей РЛС - данные передаются всем союзным бортам имеющим систему даталинк, даже если их собственная РЛС противника не видит.В случае сбития самолета ДРЛО, следующий должен появлятьсе через определеное время, скажем через 5 часов).
Перейдем к реализации “баланса”.
Исходя из вышеперечисленных механик, присутствие в таких боях древней техники будет абсолютно неуместным, поэтому стоит ограничиться минимальным БР техники в 11.0 (с возможными исключениями для отдельных экземпляров).
Количество возрождений - 100-200 на команду. (Необходимо тестить и подбирать отпимальное количество)
Награды - нужно ввести определенную плату за участие в данном режиме например ставка в размере от 500.000 до 2.000.000 серебра вносимая при выборе команды.(сумму подобрать исходя из выбранной длительности матча, не забывая о том что это своего рода защита от недоброжелательных игроков)
Выигравшая команда делит ставку проигравшей в зависимости от процентного соотношения полезных действий в бою.
Плюс возможны особые награды за уничтожение особо важных целей - аэродром, самолет ДРЛО или заправщик
ИТОГИ
Итак, на данном этапе мы имеем:
- у каждого вида техники своя задача.
Штурмовая авиация вскрывает и прорывает пво противника, затем зачищает сектор совместе с вертолетами. - вертолеты способные перевозить десант получили эту возможность и выполняют одну из важнейших ролей в мисии.
- истребители малого радиуса действия прикрывают аэродромы, колонны снабжения.
- истребители большего радиуса действия (су-27/F14/F16) стоят на защите своих секторов и не дают штурмовой и бомбардировочной авиации противника подлететь и нанести урон.
- реализация стстемы datalink и общая осведомленность в бою (новая фишка топтира)
- более разумный подход к трате боеприпасов и топлива.
- наконец механика с ПТБ приобретает реальный смысл
- желание игрока в первую очередь сохранить собственную технику
9)огромный задел на будущее в плане возможности расширения, доработок и добавления новых механик со вводом еще более современной техники - координация в команде. Необходимость заранее обговаривать план действий на игру.
Необдуманные действия типа ворваться с ФАБами на миг-29 во вражеский сектор с целью забрать пару танчиков повлечет мгновенное сбитие пво, нулевой результат атаки, потеря техники и как следствие ослабление команды с уменьшением шанса на победу.
ПОМНИТЕ - у каждой техники своя задача, и главное - это КОМАНДНАЯ работа в данном режиме. Всегда ДУМАЙТЕ прежде чем что то сделать, думайте наперед, даже за противника, и за своего союзника.
Если тема будет интересна готов более подробно представить списки техники, описание механик, возможно добавить что то еще. Пока это лишь набросок, пища для размышлений.