Осколочный урон морских снарядов: что нового?

Разработчики рассказывают о новой модели осколочного урона корабельных снарядов, которая появилась в игре с выходом обновления Alpha Strike.

Сегодня вы узнаете: В недавнем обновлении Alpha Strike изменились параметры осколочного урона морских снарядов. Если раньше из-за технических ограничений мы были вынуждены искусственно занижать число формирующихся осколков и настраивать осколочный урон каждого снаряда вручную, то теперь в игре появилась автоматическая система расчёта, а число осколков каждого снаряда стало достоверным. Расскажем также об обнаруженных проблемах и багах и снова пригласим вас, уважаемые командиры флота, своевременно сообщать нам о возможных ошибках в игре. Орудия к бою, начинаем!

Виды урона и от чего они зависят

Все корабельные снаряды в игре наносят три вида урона: кинетический (зависит от массы и скорости снаряда), фугасный (зависит от массы взрывчатки) и осколочный (зависит от скорости и массы снаряда, от массы ВВ, а также коэффициента наполнения снаряда, то есть отношения массы корпуса снаряда к массе взрывчатки). В морских боях War Thunder используются снаряды разных типов, которые, как правило, наносят комбинированный урон нескольких видов. Так вот, все изменения по модели повреждения морских снарядов коснулись только осколочного урона и именно про этот вид урона мы будем говорить далее.

А зачем было менять?

До недавнего обновления, расчёт осколочного урона имел два важных недостатка. Во-первых, из-за проблемы снижения производительности при расчёте формирования осколочного поля, максимальное число возможных осколков для каждого снаряда было сильно занижено. Если в реальности снаряд способен породить до трёх тысяч осколков, в игре он давал не более двухсот, а вычисление даже такого объёма осколков от снарядов сразу нескольких залпов в каждый момент морского боя грозило нам резкой просадкой FPS, которую мы не могли допускать. Вторая глобальная проблема следует из первой – в таких условиях гейм-дизайнеры War Thunder были вынуждены настраивать каждый снаряд вручную. То есть каждый из сотен моделей снарядов морских боёв настраивался по таким параметрам, как бронепробитие осколков и максимальная дистанция их разлёта по всем секторам формирования осколочного поля! Это трудоёмкий, долгий процесс, к тому же очень уязвимый с точки зрения баланса – легко ненарочно усилить или ослабить какой-либо снаряд, не желая того.

Как работал осколочный урон до обновления Alpha Strike?

Давайте проследим, как осколочный урон воздействовал на корабль противника до выхода недавнего обновления. Возьмём для примера осколочно-фугасный снаряд со взрывателем мгновенного действия. При ударе о преграду, взрыватель подрывает заряд ВВ, что приводит к появлению сферы взрыва. Как мы уже отметили ранее, снаряды среднего и крупного размера образовывали порядка 200 осколков. Сфера обладает параметрами бронепробития (пролома), размера и урона. Если силы взрыва достаточно для пролома преграды, фугасный урон наносится всем модулям, находящимся за ней и попадающим в радиус сферы поражения. Также в образовавший пролом устремляются осколки из части носового конуса - около 10-12% от общего количества осколков, которые способен образовать снаряд, то есть всего около 20 штук. Если силы взрыва не хватает для пролома преграды, осколки за неё не попадают.

Попав за преграду, осколки носового конуса могут ударить либо в модуль корабля, либо в следующий лист брони или часть конструкции. Имея собственные параметры бронепробития, осколки могут пробить следующую преграду или быть остановлены. При этом, пробитие падает от дистанции и пробитых ранее преград.

Попав в пролом, осколки разлетаются конусом с углом раскрытия 60 градусов, во все следующие преграды на своём пути они попадают под разными углами отклонения от нормали. Некоторые из них оказываются не в состоянии пробить преграду, некоторые вообще не попадают в неё. В итоге, какой-либо функциональный модуль корабля, оказавшийся напротив разрыва снаряда, получал урон меньший, чем мог нанести весь носовой конус. Из 20 осколков, проникших внутрь корпуса, в модуль могли попасть, например, меньше половины – скажем, 8.

И таким образом мы были вынуждены вручную настраивать параметры осколочного действия: при заведомо малом количестве тех осколков, которые могли нанести урон модулям, урон одним осколком мог быть высоким - для сохранения адекватного отношения осколочного урона всем остальным видам урона, которыми обладает снаряд. Однако максимальный урон одного осколка не мог быть слишком большим, чтобы суммарный осколочный урон любого из конусов не превосходил фугасный или кинетический урон всего снаряда.

А теперь правильно?

Да, теперь осколочный урон работает корректно. Мы разработали новую систему расчёта осколков, которая позволяет нам дать каждому снаряду столько осколков, сколько ему положено согласно его ТТХ и сделать это не только без потерь производительности, но в отдельных случаях даже с её улучшением!

Пару лет назад мы перевели расчёт бронепробития снарядов на формулу Якоба де Марра, что позволило получить единообразный подход к расчёту бронепробития. С новой системой расчёта осколков мы ровно так же получаем единый автоматизированный подход к каждому снаряду.

Максимальное количество осколков, их бронепробитие, урон и дальность разлёта теперь рассчитываются автоматически. Разница этих параметров между, например, 100-мм и 305-мм снарядами стала гораздо более приближена к реальной и в целом стала гораздо точнее.

Теперь, в той же ситуации, что описана выше, когда снаряд взрывается на преграде, в пролом устремляются не 10-20 осколков, а 50-100. Шансов поразить модуль, находящийся за преградой стало больше - в модуль теперь попадает больше осколков, способных пробить защиту и нанести урон.

Сами параметры бронепробития, урона и дальности изменились не равномерно. У некоторых снарядов они немного выросли, у некоторых чуть снизились, но максимальное количество осколков у всех морских снарядов выросло пропорционально.

Несколько изменились и сектора разлёта. Всего можно различить три сектора: носовой, боковой и хвостовой. В носовом конусе, угол которого составляет около 60 градусов, находится до 15% всех осколков, которые может дать снаряд. В боковом — до 75%. Оставшееся количество приходится на хвостовой сектор.

Все остальные виды урона остались без изменений: кинетический, фугасный урон, а также урон давлением не изменились. ОФ снаряды с мгновенным взрывателем не стали пробивать больше - они стали наносить больше осколочного урона.

С новым уроном корабль можно уничтожить одним выстрелом?

После выхода обновления Alpha Strike мы стали получать жалобы на то, что крупный корабль мог быть уничтожен заведомо слабыми снарядами - например, 100-120-мм. Встречались также отзывы о том, что некоторые корабли уничтожались после попадания одного снаряда.

Мы сразу начали проверки и выявили несколько кораблей, в геометрии которых были ошибки. Например, у Arizona и Hyuga была возможность вызвать детонацию погребов, попав почти любым снарядом в район погона одной из башен главного калибра. Урон проходил по элеватору, вызывал в нём пожар, который распространялся до погребов. У Mutsu носовой зарядный погреб мог сдетонировать от разрыва снаряда на корпусе в районе ватерлинии. Похожие ошибки наблюдались и у нескольких других кораблей, все обнаруженные ошибки были исправлены. Мы продолжаем следить за вашими отзывами и постараемся оперативно чинить найденные недочёты. Как всегда, ждём сообщения об ошибках через специальную форму.

А правда, что снаряды вспомогательных калибров стали более эффективными, чем снаряды главных калибров?

Корабельная броня работает исправно и не пропускает через себя снаряды, не способные её пробить или проломить. ОФ снаряды не получили больше бронепробития. Но мы нашли ошибку, из-за которой при одной очень специфической комбинации событий снаряд мог попасть в корпус корабля снизу, где брони нет или она имеет существенно меньшую толщину. Эта ошибка исправлена в одном из недавних обновлений и более повторяться не должна.

Кроме того , мы намерены пересмотреть алгоритм формирования сообщений килл-лога и набор информации в нём. Мы также планируем предоставить более подробную оперативную информацию об уроне, который игрок наносит противнику в течении матча - надеемся, в скором времени подобная путаница будет исправлена.

12 лайков

Сделали расчёт бронепробития снарядов по формуле Якоба де Марра? Хорош.
А как насчет сделать простейшую проверку if else для двух селекторов, чтобы сраное топливо не сбрасывалось в каждом бою?

40 лайков

Хотелось бы подобный пост о RealShatter’е у авиации:

  • причины введения
  • известные баги/погрешности
  • планируемые в дальнейшем доработки

Потому что вопросов с прошлого лета не сильно поубавилось, а текущая настройка похожа на попытку уравнять пушки по урону, не беря в расчёт остальные их факторы или даже банальные испытания/сравнения из жизни.

3 лайка

А коробочки экипажей на палубе об этой броне в курсе? А то я на своем купленном Ойгене умираю с двух залпов фугасов Атланты с 5.3.

Очень интересный геймплей кстати.

15 лайков

Лень читать все. 380мм снаряды теперь дамажат лучше чем 152мм или как раньше?

100 мм орудия разбирают тяжёлые крейсера с пары - тройки залпов фугасов.

Ахх, система блк, где всё нужно вводить этими, трясущимися ручками, 2024 год, господа!

Понял. Значит все еще RIP любой корабль выше 6.0

а что насчет кривых пушек у Bretagne ?

Написано все довольно логично и правильно. Вопрос лишь в том насколько это соответствует действительности. Когда у корабля до 80% экипажа находится в верхних отсеках, без какой либо брони вообще, не важно сколько туда прилетит осколков, и какое у них будет пробитие.

9 лайков

Не понятны 2 вопроса:

  1. При чем тут ФПС и количество осколков, если фпс это клиент, а обсчет урона и осколков это сервер, который на выходе передает клиенту инфу что поразило осколками. Звучит как надуманный повод и попытка одурачить игроков.

  2. Вы говорите про осколки, но где же осколки самой брони от ее пролома, ирл мощные снаряды вырывали метровые куски брони, башни падали в трюмы, палубы отлетали в машинные отделения, в плоть до пробития дна(чего как я понимаю у нас тоже нет что прекарасно видно когда ББ или ПБ снаряд линкора прошивает эсминец сверху насквозь и не вызывает затоплений.). По опыту игры такая важная вещь вообще отсутствует в системе повреждений. И это то что больше всего и причиняло вреда. А не кучка осколочков посекшие экипаж.

11 лайков

он и зависал бы

Ну и в догонку традиционный вопрос который висит в воздухе:

Раскройте пожалуйста по подробнее все отличия морского аркадного режима от морского реалистичного режима, потому что есть подозрения что отличия не только в отсутствии маркеров, скоростях кораблей и скорости обновления дистанции до цели и доходе по серебру. Но и в уроне снарядов, который выше в РБ, в токах возрождения кажется что в РБ респауны ближе, большем разбросе снарядов. Отсутствие информации влияет на сообщения об ошибках и формирование предложений.

разброс наверняка отличается, в танковых аб он больше чем в танковых рб

Что зависал? Какой смысл передавать клиенту всю инфу об осколках, когда можно передать инфу о поврежденных модулях. Для того чтоб на кукле отрисовать? это вообще второстепенно и можно отрисовать только те осколки которые попали в модуль(судя по всему так и было). Чушь это все, ты видишь только свои повреждения осколками по противнику. Железо на котором играют игроки в состоянии отрисовать десяток разлётов осколков даже если их “3000” в каждом снаряде. Больше похоже на то что оптимизировали визуал на клиенте и чутка подкрутили дамаг на сервере.(зависал, до этого не отрисовывали не зависал, сейчас отрисовывают, не зависает, не гоните пургу)

И ниже 6.0 тоже. Эсминцы дохнут от нескольких залпов своих одноклассников.

Всё гладко на бумаге, но забыли про овраги.

Вообще не соответствует действительности. Один эсминец не топил другого эсминца за несколько залпов. Такое с эсминцем мог проделать только крейсер.

Вопрос в том, сколько снарядов попадали из этих залпов. Тут нужно разбирать каждый конкретный случай. Писать что то в духе “Шарнхорст не смог потопить Акасту, значит эсминцы должны танковать” не правильно.

1 лайк

Только что сыграл на Баварии. Как будто бы да, стало сильно лучше. Причем урон изменился с субботы.

Нет здесь никакого вопроса. Даже если все эти несколько залпов попадали, то потопить они могли лишь в случае подрыва боекомплекта и никак иначе. Тебе напомнить что такое эсминец? Водоизмещение около 1700 тонн. Длина более 110 метров. Ширина не менее 10 метров. Экипаж более двух сотен человек. И кроме того, как любой военный корабль, эсминец был оснащён водонепроницаемыми отсеками, для увеличения живучести.

Наблюдения после патча:

  1. Морские бои стали более динамичными.
  2. Наверное это нормально, когда в эсминец прилетает штук 20 фугасов 100мм на палубу - и он умирает. Не думаю что в реальности они выдерживают больше. (не эксперт). Раньше и по 100 фугасов легко впитывали некоторые эсминцы).
  3. Хотел было сказать что СКР доминирует еще больше чем раньше, отчасти это так, но нифига - теперь рулят все скорострельные кораблики на фугасах. Сыграл на стоковых японских перворанговых эсминцах - 3 боя из 3 набил 2500-3500 очков. С резерва под названием MOMI смог с 4 выстрела подорвать Атланту фугасом (попал на палубу между рубкой и трубой).
  4. По бронированным кораблям фугасами стрелять смысла мало. Очень долго стрелял по разным крейсерам с СКРа - снёс только зенитки/надстройки.
    В борт эсминцам смысла стрелять тоже не много, осколков действительно мало, урон так себе.
    Лучший эффект от фугаса сейчас - при попадании на палубу (как и должно быть).
  5. Хотелось бы увидеть для бронебойных снарядов увеличение урона. Тогда будет нормальный баланс
1 лайк