Panhard 201, или AM 40P — уникальный образец французской бронетехники, опередивший время
История
История: На замену устаревшим Панарам 178 и SOMUA-Жандронам в 1939 году конструктором Луи Делагардом был представлен новейший образец бронеавтомобиля, называющийся Voiture speciale — специальная машина, и получивший индекс 201. Такие особенности, как максимальная скорость в 80 км/ч, толстая 60-мм броня, восьмиприводная база и очень необычная башня так впечатлили командование, что сразу же поступил заказ на 600 машин под новым обозначением AM 40P. Вооружалась машина 25-мм пушкой, однако планировали поставить более совершенную 47-мм.
Казалось бы, немецкое вторжение всё испортит, но нет — несмотря на потерю прототипа в песках пустыни Сахара, через всего десять лет проект возродили — так и появился Panhard EBR, который был столь похож на прообраз, но получил усовершенствованные силовую установку, вооружение и двухместную качающуюся башню (хотя и у старой башни были определённые достоинства — например, УВН почти не ограничивались).
Конструкция
Конструкция: Экипаж Panhard 201 состоял из двух человек — механика-водителя и командира, параллельно выполнявшего функции заряжающего и наводчика. Бронеавтомобиль имел классическую компоновочную схему — отделение управления находилось спереди, боевое — за ним, в одноместной качающейся башне (на прототипе был установлен её частично функционирующий макет). Двигатель находился в задней части, доступ к нему достигался с помощью крупного круглого люка на верхней бронеплите.
Технические характеристики
Технические характеристики: Panhard 201 вооружался 25-мм пушкой SA 35 , которая была смещена в правую сторону для освобождения места для командира в башне.
В заказе министерства обороны Франции, отправленном разработчику машины в мае 1940, была указана необходимость разработки модификации Panhard 201, которая вооружалась бы танковой 47-мм пушкой SA 35 ( тоже название, но другая пушка ), однако для этого требовалось установить иную существующую башню, в которую вместилось бы такое орудие, или разработать новую.
Бронирование было вроде как схоже с обычным ебркой
Подвижность: так же была как у ебрки только немного получше т.к он был полегче |Модель двигателя - Panhard Type X 82
Мощность двигателя, л. с.85 при 2 700 об./мин.
Скорость по шоссе, км/ч - 80
Фото
Фото:
- За
- Против