Разведка доложила №4: новая информация и Q&A с главой разработки War Thunder Вячеславом Буланниковым

Всем привет, на связи GuyFawkes.

Год подходит к концу, разработчики очень заняты, но все равно поделились с нами новой информацией. Так что принимайте последний доклад команды КМов в 2024 году!

Бесплатная декаль с улиткой!

Для начала команда КМов хотела бы подарить вам декаль в знак благодарности. Эту декаль создала команда КМов специально для этой серии публикаций, и мы спрятали код в тексте (найти его несложно, не беспокойтесь)!

Код нужно активировать здесь для аккаунтов Gaijin и здесь для аккаунтов Pixel Storm, и зайти в игру (это важно, если вы не зайдёте в игру после активации кода, то декаль не активируется), после чего в игре вы найдёте декаль в разделе наклеек «Другое — Улитки». Код действителен до 26 декабря (10:00 МСК). Надеемся, вам понравится!


sekrit_dokuments_snail_decal

О крупном обновлении «Жар-птицы»


1920x1080_firebirds_logo_eng_88a41ed16e272c1d740f428f6680f082_999x562_3b07c4fbf2b1733b5d8baadb20c68d3c

В этом обновлении было немало графических изменений: в частности, была внедрена трассировка лучей. Подобные нововведения требуют значительного времени на разработку, и их появление в игре привело к ряду непредвиденных проблем у части игроков. Разработчики и тестировщики приложили максимум усилий для устранения ошибок в кратчайшие сроки. Мы благодарим вас за терпение и за ваши репорты о возникших проблемах. Вся команда искренне признательна за вашу помощь и приносит извинения за возможные неудобства.

Теперь перейдём к отзывам, собранным нашей командой. Огромное спасибо всем, кто оставил обратную связь, особенно конструктивную критику. Ниже вы найдёте несколько ответов от разработчиков, а ответы на некоторые другие вопросы вам, как обычно, продолжим давать мы, КМы, на форумах. Если вас интересует ответ на конкретный вопрос, не стесняйтесь спрашивать, и мы постараемся вам ответить, если знаем ответ!

Сообщение об уклонении от ракеты: мы проанализировали отзывы игроков и решили улучшить эту функцию. В некоторых режимах (СБ) она будет полностью скрыта, а в остальных (АБ, РБ) её можно будет либо скрыть, либо оставить. Статистика уклонения от ракет останется доступной в послебоевой сводке во всех режимах.
В данный момент мы уже работаем над возможностью включать или отключать это сообщение, и если всё пройдет успешно, эта опция появится в ближайшее время.

Запрос на улучшение топовых советских самолётов: на данный момент по статистике американские самолеты немного опережают советские, но разница не настолько значительна, чтобы советские машины нуждались в усилении вооружения. По нашей предварительной информации добавление более продвинутого вооружения, например, ракетного комплекса РВВ-МД, как предлагали игроки, может серьёзно изменить баланс в обратную сторону. Также поднимался вопрос о ракетах средней дальности Р-77-1, но в плане энергии они мало отличаются от уже присутствующих в игре Р-77.

Отсутствие новой модели повреждений у недавно добавленных вертолётов: это уже в работе. Обновлённая модель повреждений для вертолётов, добавленных в крупном обновлении «Жар-птицы», появится в будущем.


1920x1080_firebirds_su_34_logo_eng_d517f8cfcd679dbabbbacfeb6a289e86_999x562_4e455a8abd19421e6a67f7c6aaa8c664

О новой карточке игрока

Наша цель

Когда разработчики взялись за редизайн профиля игрока, они стремились сделать его попроще, без перегрузки информацией. Поэтому теперь в карточке только одна «витрина», а информация более распределена, а не находится вся в одном месте. Разработчики также хотели, чтобы карточки были уникальными и особенными для каждого игрока — с возможностью подсветить достижения или, например, редкую технику.

Рефлексия


1920x1080_firebirds_luchs_a2_fv107_scimitar_logo_eng_18631f942d0a12cff8f404d0a358394f_999x562_f8d903f05fb68a1fc72818360010bd01

Когда вышло крупное обновление, одной из основных тем обсуждения стала новая карточка игрока, и мы передали эту информацию команде разработчиков. Оглядываясь назад, команда понимает, что выпуск карточки игрока как есть — с отсутствующей информацией, был не самым удачным решением. Наша цель заключалась в том, чтобы выпускать новые «витрины» для карточки игрока постепенно, а не все сразу, так как реализация и внедрение многих из них требуют значительного времени из-за сложности обработки старых данных. Разработка такой «витрины» — это трудоёмкий процесс, требующий времени и усилий дизайнеров интерфейса, а также аккуратной работы с большим объёмом старых данных. Мы учтём этот опыт в будущем.

Мы провели долгие обсуждения с разработчиками о дизайне карточки, основываясь на ваших отзывах. Мы рассматривали возможность временного возврата к старому варианту, пока новые функции добавляются, но это оказалось технически невозможным. Поддержка двух версий (старой и новой) потребовала бы дополнительных ресурсов и привела бы к дальнейшим задержкам.

Мы понимаем критику дизайна и отображения информации, однако на данный момент разработчики решили сохранить текущую компоновку. Недостающая информация будет добавляться постепенно (подробнее об этом ниже), но сам макет и отображение данных на карточке игрока останутся прежними.

Что планируется

В общей сложности разработчики уже запланировали более десятка различных «витрин», которые будут добавляться со временем. Если получится, то в декабрьское крупное обновление войдут пять из них. Однако мы предупреждаем, что есть вероятность, что они не успеют к декабрю, и тогда их добавление состоится уже в начале 2025 года.

  1. Коллекционер техники. Показывает общее количество техники на вашем аккаунте, а также отдельно для каждой нации.

    image35
  2. Атомный ас. Открывается при получении награды «Судный день!». Показывает, сколько всего таких наград получил игрок. Мы планируем учесть все такие награды, полученные ранее.

    image37
  3. Миротворец. Открывается при получении награды «Мирный атом». Мы также планируем учесть и ранее полученные награды.

    image36
  4. Закалённый боями. Вы можете выбрать один из режимов, и «витрина» покажет боевую статистику игрока за последний месяц, а также место в таблице рекордов по PvP-рейтингу. В статистику входят: число сражений, процент побед, среднее занятое место, рейтинг убийств/смертей против игроков, рейтинг убийств/смертей против ИИ, среднее число очков, место в таблице рекордов и PvP-рейтинг.

    image33
  5. Любимая техника. Можете выбрать одну технику из вашей коллекции и режим (АБ/РБ/СБ). «Витрина» покажет статистику по выбранной технике в выбранном режиме: количество боёв, побед, возрождений, убийств, смертей.

    image34

Вот какие «витрины» планируется добавить весной:

  • Охотник за достижениями
  • Полковой воин
  • Медалист
  • Коллекционер титулов
  • Коллекционер декалей
  • Коллекционер декораторов
  • Туз пик

Настройка фона профиля и рамок аватара

Если всё пойдёт по плану, в декабрьском крупном обновлении разработчики планируют добавить возможность выбора фона профиля. Будет доступно 7 бесплатных фонов, а другие можно будет получить в событиях и приобрести за Золотые орлы. Опять же, не обещаем, что эта функция появится именно в декабрьском обновлении — она может быть перенесена на начало 2025 года, но работа над ней уже ведётся!

Также будут добавлены рамки для аватаров — возможно, в декабрьском обновлении или позже. На старте они тоже будут бесплатными, хотя появятся и платные варианты (стоимостью от 500 до 1000 ЗО, но цены ещё могут измениться), по аналогии с иконками игрока. И снова повторим: мы не обещаем, что они будут готовы к декабрьскому обновлению, возможно, их выпуск тоже будет перенесён. Однако разработчики активно работают над этой фичей!

О событии «КВ-7 против КВ-7»


news_kv_7_u13_cd0a9105de90aca00bab9da7f19a5147

Над этим событием разработчики и КМы трудились вместе. Мы экспериментировали с новым форматом, где одинаковые машины сражаются друг против друга. Мы хотели сделать что-то весёлое и уникальное в честь 12-й годовщины игры: поэтому было всего 12 призов в виде ИС-7.

Мы собрали отзывы об этом событии и будем работать над улучшением подобных мероприятий в будущем. Возможно, они вернутся в каком-то виде, например, как небольшая забава на выходных, а возможно, и вовсе не вернутся. Мы ничего не обещаем на этот счёт, так как ещё анализируем полученные данные и размышляем, как сделать такие события максимально интересными, но без ощущения «марафона».

Спасибо всем, кто принял участие в этом событии и оставил свои отзывы, и поздравляем 12 счастливчиков, выигравших ИС-7!

Не забудьте активировать код НЕТСЕКРЕТНЫМДОКУМЕНТАМ на странице своего профиля, чтобы получить классную декаль!

Q&A с главой разработки War Thunder Вячеславом Буланниковым!

Давно мы не делали сессий вопросов и ответов, так что в этот раз решили задать ряд интересных вопросов геймдиректору. Ниже приведены 13 вопросов, главным образом сосредоточенных на будущем игры в 2025 году. Надеюсь, вы посчитаете их полезными и интересными. Особое спасибо Вячеславу за уделённое время!


Q&A (открыть спойлер)

Q: Заброшенный завод недавно получил крупное графическое обновление. Есть ли планы по подобным обновлениям для других локаций?

A: Да, мы планируем обновлять и другие локации. Не в декабрьском обновлении — до него осталось слишком мало времени, но в первом или втором обновлении следующего года планируется сразу несколько обновлённых локаций.


Q: В деревьях развития уже существующих в War Thunder наций регулярно появляется новая техника других стран, не имеющих отдельных веток развития, а есть ли планы по вводу новых веток развития наций в дополнение к 10 существующим?

A: Да, у нас есть планы на отдельные новые ветки.
Но в следующем году мы сосредоточимся на заполнении пробелов в уже существующих ветках, в том числе путём добавления подветок других наций в их состав, а также добавлением новых типов юнитов.


Q: Прошло довольно много времени с последних новостей о «Мировой войне». Какие у вас планы на этот режим? Вернётся ли он в каком-либо виде?

A: Мы ведем разработку нового режима «Мировой войны», и я надеюсь, что мы сможем рассказать больше в начале 2025 года.


Q: После добавления F-117, довольно интересного, но геймплейно странного и специфического самолёта, появятся ли ещё подобные интересные машины, которые не слишком хорошо вписываются в мету?

A: Очевидно, что такие самолёты, как F-117, которые «не слишком хорошо вписываются в мету», не могут появляться регулярно, поскольку мы стараемся радовать обновлениями как можно большее количество игроков. Но время от времени подобная техника будет добавляться в игру. В том числе кое-что интересное уже есть в планах на 2025 год.


Q: Убывание очков от ИИ пагубно влияет на Авиа РБ, так как игра может закончиться без прямого вмешательства игрока (а также некоторые ИИ самолёты эффективнее других). Может ли влияние ИИ-самолётов быть ограничено определённым количеством очков? Таким образом игрокам придётся предпринимать активные действия для завершения игры.

A: Мы контролируем среднее время игровых сессий на разных локациях, и, если оно выделяется в какую-то сторону, корректируем логику в миссии. Однако, по нашему опыту, очень малое количество игровых сессий в АРБ кончается по уничтожению наземной техники, а после добавления логики ИИ-штурмовиков среднее время миссий, в которые эта логика была добавлена, увеличилось, а не уменьшилось, так как игроки стали тратить время ещё и на охоту за такими ИИ-целями. Однако мы не исключаем возможность существования багов, поэтому если у вас есть конкретные примеры подобных проблем, мы будем признательны за оформленный репорт на площадке Gaijin или на площадке Pixel Storm.


Q: Дорожная карта – отличный способ узнать, что нас ждёт дальше. Есть ли у вас планы на Дорожную карту на 2025 год?

A: Прошлые Дорожные карты мы собирали, когда общий план изменений игры в рамках одной цели был очень длинный и состоял из многих шагов, и мы хотели, чтобы все видели общую цель и продвижение к ней. Сейчас же в работе находятся много изменений, направленных на улучшение игры в разных направлениях, по разным фронтам: как по улучшению стабильности, так и, в первую очередь, обновлению графики игры, и, конечно, по улучшению игры по вашим репортам и отзывам.
Мы планируем регулярно освещать ход разработки и сообщать о наших планах по внедрению тех или иных фич и добавлению техники, и в будущем, возможно, вернёмся к прежнему формату Дорожных карт.
Что касается текущей Дорожной карты, мы планируем завершить большинство оставшихся пунктов до выхода второго крупного обновления 2025 года.


Q: В Танковых реалистичных боях топовые ударные самолёты в большинстве своём способны стабильно доминировать над наземной техникой. Есть ли планы что-то с этим сделать в 2025 году?

A: По нашим данным, баланс на топовых рангах совместных боёв заметно смещён в сторону авиации и вертолётов, и этот баланс стал хуже со вводом топовых самолётов в этом году. Ситуация, когда самолёт может безнаказанно прицельно атаковать танки с безопасной дистанции, делает геймплей более скучным для авиации и менее честным для наземной техники, аналогичная ситуация и с вертолётами, оснащёнными дальнобойными ПТРК с быстрыми ракетами, либо ПТРК класса «выстрелил и забыл».
Для противостояния подобным угрозам необходимы более мощные системы, обладающие возможностью обстреливать сразу несколько целей и широким сектором поиска и по азимуту, и по углу места. Наиболее продвинутый ЗРК, который сейчас представлен в игре, только отчасти отвечает этим требованиям, так что мы будем двигаться в сторону более тяжёлых комплексов для всех наций, в том числе и тех, компоненты которых расположены на нескольких шасси. Конечно, нам придется решить задачу управлениям такими ЗРК, но у нас уже есть мысли на этот счёт.
В свою очередь, есть планы и по добавлению новых возможностей и для авиации. И хоть ПРР мы пока не рассматриваем как первоочередное и необходимое нововведение, то вот более продвинутые возможности радиотехнической разведки с борта самолёта, т.е. более точного определения позиции работающих РЛС, есть в наших достаточно близких планах.


Q: Есть ли в планах добавление флотов Китая, Швеции и Израиля в 2025 году?

A: Нет, в 2025 году мы планируем сосредоточиться на логичном завершении веток крупных боевых кораблей путём добавления наиболее известных и мощных линкоров, параллельно работая над реализацией других типов кораблей и видов оружия, которые еще не представлены в War Thunder.


Q: Ветки большого флота в основном пополняются кораблями Первой и Второй мировых войн, а также более ранними. Увидим ли мы в 2025 году корабли эпохи холодной войны или даже современные суда?

A: В игре уже есть корабли эпохи холодной войны, однако более современные виды оружия, такие как дальнобойные ПКР и все им сопутствующие механики, выглядят достаточно сложным вызовом для реализации в онлайн PVP-игре в реальном времени. Поэтому тут мы пока не можем дать точных прогнозов и даже гарантий того, что подобное может появиться в WT.


Q: Некоторое время назад прошло тестирование подводных лодок. Есть ли планы по добавлению играбельных субмарин в морские бои? Или они появятся в игре в каком-либо другом виде?

A: Да, у нас есть планы по играбельным подлодкам, но пока без подробностей.


Q: Планируется ли внедрение в игру технологии генерации кадров? Многим игрокам она позволила бы улучшить производительность, особенно при использовании трассировки лучей.

A: Пока мы на этапе прототипирования, но реализация технологии есть в наших планах.


Q: Можно ли узнать больше подробностей о том, что планируется улучшить в плане графики и эффектов в дальнейшем?

A: У нас есть несколько направлений, по которым мы работаем над графикой.
Во-первых, это доработки по RT и реализация RT на всех доступных для этой технологии платформах в следующем году.
Во-вторых, всё, что касается эффектов взаимодействия с водой (взрывы, движение в воде), а также самой воды.
Также у нас есть планы и по дальнейшему визуальному улучшению эффекта фатального взрыва боекомплекта наземной техники.
Но это только часть запланированных доработок и улучшений.


Q: Катушечные подкалиберные снаряды (APCR) обычно считаются слабыми, и их почти никогда не выбирают при наличии альтернатив. Планируете ли вы усилить эти снаряды и помочь им занять более заметное место в игре — возможно, дать им более надёжный урон или пробитие наклонной брони? Зачастую их использование не очень приятно.

A: Урон катушечных подкалиберных снарядов (APCR) снарядов мы увеличивали несколько лет назад, практически сравняв его с идентичными по энергии подкалиберными снарядами с отделяемым поддоном (APDS). Плохая работа катушечных БПС против наклонных и разнесённых преград является их конструктивной особенностью из-за отсутствия рубашки и бронебойного демпфера у твердосплавного сердечника. Таким образом, данный тип снаряда стоит рассматривать как специализированный, для поражения тяжелобронированных танков без наклонной брони в ситуациях, когда невозможно применить более универсальный снаряд.


Техника следующего события

Мы приближаемся к концу 2024 года, а это значит, что впереди ещё одно событие с техникой! В этот раз в зимнем событии будут четыре единицы техники: танк, два самолёта и корабль. Следите за новостями!

Планы на 2025 год

В ближайшем будущем мы раскроем наши планы по добавлению новой техники в 2025 году — они в первую очередь коснутся топовых зениток для всех наций. Ждите от нас статьи с подобной информацией!

Следующее крупное обновление

Как обычно, в декабре выйдет большое обновление. В работе находится много новой классной техники — следите за «Дневниками разработки» и за экстремальной погодой!

В заключение

Команда War Thunder хочет поблагодарить каждого из вас за то, что вы продолжаете играть, оставлять отзывы и сообщать о багах. Мы продолжим эти публикации и в 2025 году, чтобы держать вас в курсе новостей напрямую от команды разработчиков. Приятных вам зимних праздников и удачной игры — увидимся в 2025-м!

18 лайков

Интересно.

12 лайков

Ого, прям даже неожиданно

6 лайков

это достаточно смешно

7 лайков

Вопросы собирали со стороны или кто-то внутри конторы их придумывал и решил шуткануть?

Про флот конечно хорошо что не забыли, но эти “без подробностей” - еще сколько лет игру на диске держать периодически лишая новичков одного игрока в бою, чтоб не блочило на форуме?

16 лайков
Где китайская наиболее продвинутая ЗРК

image

8 лайков

Неужели марафоны старые возвращаются?

10 лайков

Но новый год старый формат, все остальное время бесконечный

3 лайка

про это сообщалось еще вначале года

3 лайка

Мы еще в анонсе текущего формата событий говорили, что зимнее не изменяется.

3 лайка

Можно вы там как-нибудь все же к единому решению в офисе придете?

10 лайков

А про Хорнет Ф/А-18 не расскажете?

3 лайка

да, добавляем бесполезный патриот на карту 1.5км и даем лучшее вооружение самолетам
жду хаммеры на рафаль

6 лайков

Вау) хочу)

как-то чересчур разгрузили.

9 лайков

шо за код , а то эту портянку “нужных” изменений я не осилю ?

НЕТСЕКРЕТНЫМДОКУМЕНТАМ

Спойлер

Произошла ошибка: Текст сообщения не совсем ясно, это предложение закончено?

4 лайка

Я так понимаю хоть какого-нибудь бафа для вертолетов после кучи мини-нерфов можно не ждать… Эх, хоть бы радар пофиксили, чтобы он перестал крошечным быть.

5 лайков

Q&A вкратце:
На данный момент планируется планировка планов.
В планах планируется планирование.

41 лайк