Всем привет, на связи GuyFawkes.
Год подходит к концу, разработчики очень заняты, но все равно поделились с нами новой информацией. Так что принимайте последний доклад команды КМов в 2024 году!
Бесплатная декаль с улиткой!
Для начала команда КМов хотела бы подарить вам декаль в знак благодарности. Эту декаль создала команда КМов специально для этой серии публикаций, и мы спрятали код в тексте (найти его несложно, не беспокойтесь)!
Код нужно активировать здесь для аккаунтов Gaijin и здесь для аккаунтов Pixel Storm, и зайти в игру (это важно, если вы не зайдёте в игру после активации кода, то декаль не активируется), после чего в игре вы найдёте декаль в разделе наклеек «Другое — Улитки». Код действителен до 26 декабря (10:00 МСК). Надеемся, вам понравится!
О крупном обновлении «Жар-птицы»
В этом обновлении было немало графических изменений: в частности, была внедрена трассировка лучей. Подобные нововведения требуют значительного времени на разработку, и их появление в игре привело к ряду непредвиденных проблем у части игроков. Разработчики и тестировщики приложили максимум усилий для устранения ошибок в кратчайшие сроки. Мы благодарим вас за терпение и за ваши репорты о возникших проблемах. Вся команда искренне признательна за вашу помощь и приносит извинения за возможные неудобства.
Теперь перейдём к отзывам, собранным нашей командой. Огромное спасибо всем, кто оставил обратную связь, особенно конструктивную критику. Ниже вы найдёте несколько ответов от разработчиков, а ответы на некоторые другие вопросы вам, как обычно, продолжим давать мы, КМы, на форумах. Если вас интересует ответ на конкретный вопрос, не стесняйтесь спрашивать, и мы постараемся вам ответить, если знаем ответ!
Сообщение об уклонении от ракеты: мы проанализировали отзывы игроков и решили улучшить эту функцию. В некоторых режимах (СБ) она будет полностью скрыта, а в остальных (АБ, РБ) её можно будет либо скрыть, либо оставить. Статистика уклонения от ракет останется доступной в послебоевой сводке во всех режимах.
В данный момент мы уже работаем над возможностью включать или отключать это сообщение, и если всё пройдет успешно, эта опция появится в ближайшее время.
Запрос на улучшение топовых советских самолётов: на данный момент по статистике американские самолеты немного опережают советские, но разница не настолько значительна, чтобы советские машины нуждались в усилении вооружения. По нашей предварительной информации добавление более продвинутого вооружения, например, ракетного комплекса РВВ-МД, как предлагали игроки, может серьёзно изменить баланс в обратную сторону. Также поднимался вопрос о ракетах средней дальности Р-77-1, но в плане энергии они мало отличаются от уже присутствующих в игре Р-77.
Отсутствие новой модели повреждений у недавно добавленных вертолётов: это уже в работе. Обновлённая модель повреждений для вертолётов, добавленных в крупном обновлении «Жар-птицы», появится в будущем.
О новой карточке игрока
Наша цель
Когда разработчики взялись за редизайн профиля игрока, они стремились сделать его попроще, без перегрузки информацией. Поэтому теперь в карточке только одна «витрина», а информация более распределена, а не находится вся в одном месте. Разработчики также хотели, чтобы карточки были уникальными и особенными для каждого игрока — с возможностью подсветить достижения или, например, редкую технику.
Рефлексия
Когда вышло крупное обновление, одной из основных тем обсуждения стала новая карточка игрока, и мы передали эту информацию команде разработчиков. Оглядываясь назад, команда понимает, что выпуск карточки игрока как есть — с отсутствующей информацией, был не самым удачным решением. Наша цель заключалась в том, чтобы выпускать новые «витрины» для карточки игрока постепенно, а не все сразу, так как реализация и внедрение многих из них требуют значительного времени из-за сложности обработки старых данных. Разработка такой «витрины» — это трудоёмкий процесс, требующий времени и усилий дизайнеров интерфейса, а также аккуратной работы с большим объёмом старых данных. Мы учтём этот опыт в будущем.
Мы провели долгие обсуждения с разработчиками о дизайне карточки, основываясь на ваших отзывах. Мы рассматривали возможность временного возврата к старому варианту, пока новые функции добавляются, но это оказалось технически невозможным. Поддержка двух версий (старой и новой) потребовала бы дополнительных ресурсов и привела бы к дальнейшим задержкам.
Мы понимаем критику дизайна и отображения информации, однако на данный момент разработчики решили сохранить текущую компоновку. Недостающая информация будет добавляться постепенно (подробнее об этом ниже), но сам макет и отображение данных на карточке игрока останутся прежними.
Что планируется
В общей сложности разработчики уже запланировали более десятка различных «витрин», которые будут добавляться со временем. Если получится, то в декабрьское крупное обновление войдут пять из них. Однако мы предупреждаем, что есть вероятность, что они не успеют к декабрю, и тогда их добавление состоится уже в начале 2025 года.
- Коллекционер техники. Показывает общее количество техники на вашем аккаунте, а также отдельно для каждой нации.
- Атомный ас. Открывается при получении награды «Судный день!». Показывает, сколько всего таких наград получил игрок. Мы планируем учесть все такие награды, полученные ранее.
- Миротворец. Открывается при получении награды «Мирный атом». Мы также планируем учесть и ранее полученные награды.
- Закалённый боями. Вы можете выбрать один из режимов, и «витрина» покажет боевую статистику игрока за последний месяц, а также место в таблице рекордов по PvP-рейтингу. В статистику входят: число сражений, процент побед, среднее занятое место, рейтинг убийств/смертей против игроков, рейтинг убийств/смертей против ИИ, среднее число очков, место в таблице рекордов и PvP-рейтинг.
- Любимая техника. Можете выбрать одну технику из вашей коллекции и режим (АБ/РБ/СБ). «Витрина» покажет статистику по выбранной технике в выбранном режиме: количество боёв, побед, возрождений, убийств, смертей.
Вот какие «витрины» планируется добавить весной:
- Охотник за достижениями
- Полковой воин
- Медалист
- Коллекционер титулов
- Коллекционер декалей
- Коллекционер декораторов
- Туз пик
Настройка фона профиля и рамок аватара
Если всё пойдёт по плану, в декабрьском крупном обновлении разработчики планируют добавить возможность выбора фона профиля. Будет доступно 7 бесплатных фонов, а другие можно будет получить в событиях и приобрести за Золотые орлы. Опять же, не обещаем, что эта функция появится именно в декабрьском обновлении — она может быть перенесена на начало 2025 года, но работа над ней уже ведётся!
Также будут добавлены рамки для аватаров — возможно, в декабрьском обновлении или позже. На старте они тоже будут бесплатными, хотя появятся и платные варианты (стоимостью от 500 до 1000 ЗО, но цены ещё могут измениться), по аналогии с иконками игрока. И снова повторим: мы не обещаем, что они будут готовы к декабрьскому обновлению, возможно, их выпуск тоже будет перенесён. Однако разработчики активно работают над этой фичей!
О событии «КВ-7 против КВ-7»
Над этим событием разработчики и КМы трудились вместе. Мы экспериментировали с новым форматом, где одинаковые машины сражаются друг против друга. Мы хотели сделать что-то весёлое и уникальное в честь 12-й годовщины игры: поэтому было всего 12 призов в виде ИС-7.
Мы собрали отзывы об этом событии и будем работать над улучшением подобных мероприятий в будущем. Возможно, они вернутся в каком-то виде, например, как небольшая забава на выходных, а возможно, и вовсе не вернутся. Мы ничего не обещаем на этот счёт, так как ещё анализируем полученные данные и размышляем, как сделать такие события максимально интересными, но без ощущения «марафона».
Спасибо всем, кто принял участие в этом событии и оставил свои отзывы, и поздравляем 12 счастливчиков, выигравших ИС-7!
Не забудьте активировать код НЕТСЕКРЕТНЫМДОКУМЕНТАМ на странице своего профиля, чтобы получить классную декаль!
Q&A с главой разработки War Thunder Вячеславом Буланниковым!
Давно мы не делали сессий вопросов и ответов, так что в этот раз решили задать ряд интересных вопросов геймдиректору. Ниже приведены 13 вопросов, главным образом сосредоточенных на будущем игры в 2025 году. Надеюсь, вы посчитаете их полезными и интересными. Особое спасибо Вячеславу за уделённое время!
Q&A (открыть спойлер)
Q: Заброшенный завод недавно получил крупное графическое обновление. Есть ли планы по подобным обновлениям для других локаций?
A: Да, мы планируем обновлять и другие локации. Не в декабрьском обновлении — до него осталось слишком мало времени, но в первом или втором обновлении следующего года планируется сразу несколько обновлённых локаций.
Q: В деревьях развития уже существующих в War Thunder наций регулярно появляется новая техника других стран, не имеющих отдельных веток развития, а есть ли планы по вводу новых веток развития наций в дополнение к 10 существующим?
A: Да, у нас есть планы на отдельные новые ветки.
Но в следующем году мы сосредоточимся на заполнении пробелов в уже существующих ветках, в том числе путём добавления подветок других наций в их состав, а также добавлением новых типов юнитов.
Q: Прошло довольно много времени с последних новостей о «Мировой войне». Какие у вас планы на этот режим? Вернётся ли он в каком-либо виде?
A: Мы ведем разработку нового режима «Мировой войны», и я надеюсь, что мы сможем рассказать больше в начале 2025 года.
Q: После добавления F-117, довольно интересного, но геймплейно странного и специфического самолёта, появятся ли ещё подобные интересные машины, которые не слишком хорошо вписываются в мету?
A: Очевидно, что такие самолёты, как F-117, которые «не слишком хорошо вписываются в мету», не могут появляться регулярно, поскольку мы стараемся радовать обновлениями как можно большее количество игроков. Но время от времени подобная техника будет добавляться в игру. В том числе кое-что интересное уже есть в планах на 2025 год.
Q: Убывание очков от ИИ пагубно влияет на Авиа РБ, так как игра может закончиться без прямого вмешательства игрока (а также некоторые ИИ самолёты эффективнее других). Может ли влияние ИИ-самолётов быть ограничено определённым количеством очков? Таким образом игрокам придётся предпринимать активные действия для завершения игры.
A: Мы контролируем среднее время игровых сессий на разных локациях, и, если оно выделяется в какую-то сторону, корректируем логику в миссии. Однако, по нашему опыту, очень малое количество игровых сессий в АРБ кончается по уничтожению наземной техники, а после добавления логики ИИ-штурмовиков среднее время миссий, в которые эта логика была добавлена, увеличилось, а не уменьшилось, так как игроки стали тратить время ещё и на охоту за такими ИИ-целями. Однако мы не исключаем возможность существования багов, поэтому если у вас есть конкретные примеры подобных проблем, мы будем признательны за оформленный репорт на площадке Gaijin или на площадке Pixel Storm.
Q: Дорожная карта – отличный способ узнать, что нас ждёт дальше. Есть ли у вас планы на Дорожную карту на 2025 год?
A: Прошлые Дорожные карты мы собирали, когда общий план изменений игры в рамках одной цели был очень длинный и состоял из многих шагов, и мы хотели, чтобы все видели общую цель и продвижение к ней. Сейчас же в работе находятся много изменений, направленных на улучшение игры в разных направлениях, по разным фронтам: как по улучшению стабильности, так и, в первую очередь, обновлению графики игры, и, конечно, по улучшению игры по вашим репортам и отзывам.
Мы планируем регулярно освещать ход разработки и сообщать о наших планах по внедрению тех или иных фич и добавлению техники, и в будущем, возможно, вернёмся к прежнему формату Дорожных карт.
Что касается текущей Дорожной карты, мы планируем завершить большинство оставшихся пунктов до выхода второго крупного обновления 2025 года.
Q: В Танковых реалистичных боях топовые ударные самолёты в большинстве своём способны стабильно доминировать над наземной техникой. Есть ли планы что-то с этим сделать в 2025 году?
A: По нашим данным, баланс на топовых рангах совместных боёв заметно смещён в сторону авиации и вертолётов, и этот баланс стал хуже со вводом топовых самолётов в этом году. Ситуация, когда самолёт может безнаказанно прицельно атаковать танки с безопасной дистанции, делает геймплей более скучным для авиации и менее честным для наземной техники, аналогичная ситуация и с вертолётами, оснащёнными дальнобойными ПТРК с быстрыми ракетами, либо ПТРК класса «выстрелил и забыл».
Для противостояния подобным угрозам необходимы более мощные системы, обладающие возможностью обстреливать сразу несколько целей и широким сектором поиска и по азимуту, и по углу места. Наиболее продвинутый ЗРК, который сейчас представлен в игре, только отчасти отвечает этим требованиям, так что мы будем двигаться в сторону более тяжёлых комплексов для всех наций, в том числе и тех, компоненты которых расположены на нескольких шасси. Конечно, нам придется решить задачу управлениям такими ЗРК, но у нас уже есть мысли на этот счёт.
В свою очередь, есть планы и по добавлению новых возможностей и для авиации. И хоть ПРР мы пока не рассматриваем как первоочередное и необходимое нововведение, то вот более продвинутые возможности радиотехнической разведки с борта самолёта, т.е. более точного определения позиции работающих РЛС, есть в наших достаточно близких планах.
Q: Есть ли в планах добавление флотов Китая, Швеции и Израиля в 2025 году?
A: Нет, в 2025 году мы планируем сосредоточиться на логичном завершении веток крупных боевых кораблей путём добавления наиболее известных и мощных линкоров, параллельно работая над реализацией других типов кораблей и видов оружия, которые еще не представлены в War Thunder.
Q: Ветки большого флота в основном пополняются кораблями Первой и Второй мировых войн, а также более ранними. Увидим ли мы в 2025 году корабли эпохи холодной войны или даже современные суда?
A: В игре уже есть корабли эпохи холодной войны, однако более современные виды оружия, такие как дальнобойные ПКР и все им сопутствующие механики, выглядят достаточно сложным вызовом для реализации в онлайн PVP-игре в реальном времени. Поэтому тут мы пока не можем дать точных прогнозов и даже гарантий того, что подобное может появиться в WT.
Q: Некоторое время назад прошло тестирование подводных лодок. Есть ли планы по добавлению играбельных субмарин в морские бои? Или они появятся в игре в каком-либо другом виде?
A: Да, у нас есть планы по играбельным подлодкам, но пока без подробностей.
Q: Планируется ли внедрение в игру технологии генерации кадров? Многим игрокам она позволила бы улучшить производительность, особенно при использовании трассировки лучей.
A: Пока мы на этапе прототипирования, но реализация технологии есть в наших планах.
Q: Можно ли узнать больше подробностей о том, что планируется улучшить в плане графики и эффектов в дальнейшем?
A: У нас есть несколько направлений, по которым мы работаем над графикой.
Во-первых, это доработки по RT и реализация RT на всех доступных для этой технологии платформах в следующем году.
Во-вторых, всё, что касается эффектов взаимодействия с водой (взрывы, движение в воде), а также самой воды.
Также у нас есть планы и по дальнейшему визуальному улучшению эффекта фатального взрыва боекомплекта наземной техники.
Но это только часть запланированных доработок и улучшений.
Q: Катушечные подкалиберные снаряды (APCR) обычно считаются слабыми, и их почти никогда не выбирают при наличии альтернатив. Планируете ли вы усилить эти снаряды и помочь им занять более заметное место в игре — возможно, дать им более надёжный урон или пробитие наклонной брони? Зачастую их использование не очень приятно.
A: Урон катушечных подкалиберных снарядов (APCR) снарядов мы увеличивали несколько лет назад, практически сравняв его с идентичными по энергии подкалиберными снарядами с отделяемым поддоном (APDS). Плохая работа катушечных БПС против наклонных и разнесённых преград является их конструктивной особенностью из-за отсутствия рубашки и бронебойного демпфера у твердосплавного сердечника. Таким образом, данный тип снаряда стоит рассматривать как специализированный, для поражения тяжелобронированных танков без наклонной брони в ситуациях, когда невозможно применить более универсальный снаряд.
Техника следующего события
Мы приближаемся к концу 2024 года, а это значит, что впереди ещё одно событие с техникой! В этот раз в зимнем событии будут четыре единицы техники: танк, два самолёта и корабль. Следите за новостями!
Планы на 2025 год
В ближайшем будущем мы раскроем наши планы по добавлению новой техники в 2025 году — они в первую очередь коснутся топовых зениток для всех наций. Ждите от нас статьи с подобной информацией!
Следующее крупное обновление
Как обычно, в декабре выйдет большое обновление. В работе находится много новой классной техники — следите за «Дневниками разработки» и за экстремальной погодой!
В заключение
Команда War Thunder хочет поблагодарить каждого из вас за то, что вы продолжаете играть, оставлять отзывы и сообщать о багах. Мы продолжим эти публикации и в 2025 году, чтобы держать вас в курсе новостей напрямую от команды разработчиков. Приятных вам зимних праздников и удачной игры — увидимся в 2025-м!