«Объект 187» разрабатывался параллельно с «объектом 188» (будущий Т-90), оба объекта проходили по программе доведения танка Т-72Б до уровня защищённости Т-80У/УД.
Всего было изготовлено порядка 6 вариантов машины, различавшихся силовыми установками, образец № 1 имел двигатель В-84МС мощностью 840 л. с., который впоследствии был установлен на «объект 188», образец № 2 был оснащён 1000-сильным V-образным дизелем с турбонаддувом КД-34 (В-85) разработанным в Барнауле, образец № 3 служил для проверки узлов машины и в принципе никогда не был полностью укомплектован, но, в отличие от первых двух образцов, на нём стояла новая сварная башня. В качестве эксперимента на опытном образце № 3 было удалено родное МТО (моторно-трансмиссионное отделение) с КД-34 и установлено МТО Т-80У и ГТД-1500Г. На образец № 4 был установлен новый X-образный челябинский двигатель А-85-2 мощностью 1200 л. с.
Образцы № 5 и № 6 стали наиболее совершенным машинами серии, на них были введены почти все изменения. На данный момент в «живых» остались образцы № 3, 4, 5, 6, все они в плачевном состоянии находятся в «отстойнике» музея БТ в Кубинке.
Основным вооружением танка стала 125-мм гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), разработанная в Свердловске на «Заводе № 9», на стволе был установлен дульный тормоз для уменьшения длины отката из-за возросшей мощности орудия. Старыми снарядами из орудия 2А66 нельзя было стрелять из-за дульного тормоза. БОПС опрокидывался, для решения этой проблемы были созданы новые снаряды «Анкер-1» и «Анкер-2» с урановым и вольфрамовым сердечником. С орудием был спарен пулемёт 7,62-мм ПКТ и на крыше - зенитный НСВТ.
Орудие сопрягалось с системой управления огнем 1А45 «Иртыш», построенной с применением самых современных компонентов. Такая СУО позволяла вести боевые действия днем и ночью в разных метеоусловиях, уверенно находя и поражая цели в радиусе нескольких километров. К сожалению, на тот момент не удалось интегрировать СУО со средствами связи и упростить обмен данными между танками.
Корпус Т-72 был удлинён и изменена форма ВЛД (верхняя лобовая деталь), с ВЛД было убрано знаменитое «декольте», присутствовавшее на всех танках начиная с Т-64, за счёт чего защищённость машины сильно возросла. На «объект 187» также ставилась сварная башня новой конструкции (позже она будет установлена на Т-90А), на машину также ставилась ДЗ нового поколения, предшественник ДЗ «Реликт». На борта ставили решётки, при транспортировке по железной дороге их планировалось снимать. Под ними сохранились резиновые экраны.
Боевая масса машин менялась в пределах от 46 до 50 т. Ходовые характеристики прямо зависели от использованного силового агрегата, но во всех случаях соответствовали параметрам серийной техники или превышали их.
- За
- Против