Засадный бронебойщик по советски (БРДМ)

Темой сегодняшнего предложения будет БРДМ и его версии одна из которых возможно попадет в игру.

БРДМ-1

Краткая история создания

В середине 1950-ых руководство Министерства обороны СССР дало задание по созданию новой бронемашины способной плавать при волнах высотой до 0,5 метров и преодолевать рвы, окопы и траншеи шириной до 1,2 метров, препятствия высотой 0,4 метра. Новая бронемашина должна была заменить БТР-40, который не мог плавать. При создании бронемашины решено было использовать конструкцию БТР-40, так как новая бронемашина должна была уметь плавать в ее индексе ГАЗ-40П появилась буква «П» обозначающий «плавающий». Индекс ГАЗ-40П использовался во время проектирования и доработки, с началом массового производства бронемашина получила индекс БРДМ . Во время проектирования БРДМ машина стала получать совершенно новые технические новшества не только среди советских бронетехники, но и зарубежных образцов бронетехники. БРДМ имел колесную формулу 4х4, проходимость которой увеличивали уникальные выдвигающиеся шасси с двумя парами колес меньшего размера. Малые колеса, так же имели формулу 4х4. Дополнительные колеса значительно повышали проходимость бронемашины, а также помогали преодолевать траншеи и не позволяли машине «сесть на брюхо» на крутых склонах. Об БТР-40 БРДМ досталась централизованная подкачка шин с помощи, которой можно было регулировать давление в шинах в зависимости от плотности грунта, а в случае прокола, прострела подкачивать шина пока автомобиль не достигнет ремзоны. Корпус машины не рассчитан на защиту экипажа от оружия массового поражения.

9П110 “Овод”
Боевая машина 9П110 с ПТРК 9М14 «Малютка» была создана в 1962 г. на базе кoлecнoй плавающей бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ (ГАЗ-40ПМ) для поражения подвижных и неподвижных бронированных целей. ПТРК разрабатывался в соответствии с Постановлением СМ СССР от 6 июля 1961 г. Разработка управляемой ракеты была поручена двум конструкторским бюро ЦКБ-14 в Туле и СКБ в Коломне. ЦКБ-14 разработало управляемую ракету 9М12 «Овод». СКБ - ПТУР 9М14 «Малютка». По результатам испытаний, проведенных весной 1963 г., предпочтение было отдано ПТУР «Малютка». Постановлением СМ СССР от 16 сентября 1963 г. ПТРК 9М14 «Малютка» был принят на вооружение Советской Армии.
Боевая машина 9П110 была вооружена пусковой установкой с шестью направляющими для ракет и ручным гранатометом РПГ-7. В боекомплект машины входило 14 ПТУР, шесть из них находились на направляющих пусковой установки, а также 5 гранат ПГ-7 кумулятивного действия для гранатомета. Пуск ракет и управление ими в полете производились как из неподвижной машины, так и с выносного пульта, удаленного от нее на расстоянии до 80 м.

image

2П27 “Шмель”
Основным вооружением являлся ПТРК с противотанковыми управляемыми ракетами 3М6 «Шмель». Управляемая по проводам ракета 3М6 на дальности от 600 до 2000 метров пробивала броню толщиной до 400мм. Пуск и управление ракетой в полете ведется с помощью аппаратуры управления и визирного устройства. В ракетах 3М6 реализовано телеуправление. На борту ПТРК находятся две катушки с проводами, образующими двухпроводную линию связи приемника ракеты с контактами пускового устройства. При полете ракеты со скоростью 110 м/с кабель свободно сматывается с бобины.
Боекомплект состоит из шести ПТУРов. Тремя ракетами заряжен пакет направляющих, еще три находятся в боеукладке внутри машины. Темп стрельбы 2 выстрела в минуту. Дополнительно в комплект вооружения входят автоматы Калашникова и гранатомёт РПГ-7.
Боевые машины 2П27 «Шмель» поставлялись на экспорт в страны Варшавского договора, состояли на вооружении армий Египта, Афганистана.

2П32
Разработка боевой машины 2П32 была начата в 1958 году с ПТРК 2К8 «Фаланга», разрабатываемого параллельно с другим ПТРК 3М6 «Шмель»
Боевая машина 2П32 отличалась от боевой машины 2П27 конструкцией пусковой установки и некоторым увеличением размеров отделения управления и кормовой части корпуса машины.

БРДМ-2

Краткое описание

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 разработана конструкторским бюро Горьковского автозавода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В.А. Дедкова и ведущего конструктора А.Н. Лебедева в 1959-1961 гг. Была принята на вооружение Постановлением Совета министров СССР от 13 апреля 1962 г. и приказом министра обороны СССР от 22 мая 1962 г. Серийно производилась с 1965 г. по 1989 г.

БРДМ-2 представляла собой плавающую колесную двухосную машину, имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, что позволило улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. Для наблюдения за местностью использовался перископический прибор командира ТПКУ-2Б и четыре призменных прибора. При вождении в ночных условиях у водителя устанавливался прибор ночного видения ТВН-2Б.

Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль стрелкового оружия и осколков.

Разведывательное оборудование машины включало: артиллерийскую буссоль ПАБ-4, войсковой прибор химической разведки ВПХР, прибор радиационной разведки ДП-3Б, а также инфракрасные приборы ночного видения. Машина оснащалась, системой противоатомной защиты, навигационной аппаратурой ТНА-2 и радиостанцией.

На случай затопления машины при преодолении водных преград, экипаж имел спасательные жилеты СТЖ-58.

Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы и траншеи.

Машины БРДМ-2 принимали участие в Афганской, Югославской, Чеченской войнах, в вооруженных конфликтах в Южной Осетии и на востоке Украины. В настоящее время состоят на вооружении в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

9П122
В 1968 г. в конструкторском бюро машиностроения (г. Коломна) были проведены работы по модернизации ПТРК 9К11. Главным образом усовершенствования касались ракеты 9М14. ПТУР оснащалась более мощной боевой части, контакты взрывателя были перенесены из головной в хвостовую часть ракеты, на корпусе устанавливался дополнительный бугель. Модернизированный комплекс получил наименование 9К11М “Малютка - М”, а ракета, соответственно, 9М14М. Под модернизированный комплекс в том же году была разработана новая боевая машина на базе БРДМ-2 - 9П122. Производство 9П122 было организованно в 1969 г. на Саратовском агрегатном заводе и продолжалось до 1971 г… Всего было изготовлено 580 машин, 70 из которых были поставлены на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора.

9П133
В 1969 г. в конструкторском бюро машиностроения (КБМ) в г. Коломна Московской области была проведена очередная модернизация ПТРК 9К11 в результате которой был разработан полуавтоматический вариант комплекса, получивший название 9К11П “Малютка-П” в составе которого применялся новый вариант ракеты 9М14П. Производство нового комплекса, как и его предшественников, было организовано на Заводе им. Дегтярева (г. Ковров). Полуавтоматический режим управления повлиял на увеличение веса и габаритов наземной аппратуры управления и собственно самой ракеты. В связи с последним обстоятельством, полуавтоматический комплекс не производился в переносном варианте. Специально под комплекс была разработана новая боевая машина ПТУР на базе БРДМ-2 - 9П133. Шасси машины производились на Арзамасском машиностроительном заводе. Серийное производство 9П133 было начато в 1971г. и продолжалась до 1984 г. Модернизированная ракета 9М14П могла применяться и в более ранних комплексах, но только в ручном. режиме. Боевыми машинами 9П133 комплектовались батареи ПТУР (противотанковые батареи) мотострелковых полков. Машина поставлялась на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора, а также в Монголию, на Кубу, Ирак, Сирию, Ливию и в некоторые другие страны.

9П137
В конце 50-х годов на вооружение противотанковых частей и подразделений артиллерии Советской Армии поступил разработанный в конструкторском бюро “Точмаш” радиокомандный противотанковый ракетный комплекс 2К8 “Фаланга”. Комплекс обладал значительной бронепробиваемостью, простотой эксплуатации и применялся для вооружения боевой машины ПТУР 2П32. В конце 1966 г. в том же КБ были проведены работы по модернизации ПТРК, в ходе которых была улучшена система стабилизации ракеты по крену и система рулевого управления. Модернизированный комплекс был принят на вооружение в середине 1967 г. под наименование 2К8М “Фаланга-М” и применялся в боевых машинах ПТУР 2П32М и 9П124М. Сразу после принятия “Фаланги-М” на вооружение в КБ “Точмаш” были развернуты работы по дальнейшей модернизации комплекса. Перед конструкторами была поставлена задача по созданию радиокомандного ПТРК с полуавтоматическим режимом управления. В результате в конце 1972 г. на вооружение был принят комплекс 2К8П (9К8П) “Фаланга-П” (Флейта) с ПТУР 9М17П. Под новый ПТРК была создана боевая машина ПТУР 9П137, серийное производство которой было организовано с середины 1973 г. На основе 9К8П были созданы ПТРК для применения с вертолетов МИ-8 и МИ-24. Боевая машина 9П137 поступала на вооружение истребительно-противотанковых частей артиллерии дивизионного и корпусного (армейского) звена. На экспорт 9П137 не поставлялась.

9П148
К середине 60-х годов прошлого века советские военные специалисты пришли к выводу, что противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) с ручной системой управления в основном удовлетворяют требованиям организации противотанковой обороны и обеспечивают надежное поражение основных образцов бронетехники состоящих на вооружении армий вероятных противников, но при этом, для их успешной эксплуатации требуется длительная и трудоемкая подготовка расчетов, а в последствии их регулярная ежедневная тренировка на тренажерах. В условиях системы комплектования Советской Армии по призывному принципу подготовить достаточное количество операторов ПТУР, способных эффективно применять существующие ПТРК с ручным режимом управления не представлялось возможным (напрашивается вывод, что системные проблемы комплектования вооруженных сил по призыву проявились отнюдь не в 90-х годах, а гораздо раньше). В 1966 г. был объявлен конкурс на разработку самоходного ПТРК с полуавтоматическим режимом управления по проводам с дальностью поражения цели до 4 000 м и сверхзвуковой скоростью полета ракеты. По итогам конкурса разработка нового ПТРК была поручена коллективу конструкторского бюро приборостроения (КБП) г. Тула под руководством А.Г. Шипунова, который в конце 60-х создал и успешно довел до серийного производства переносной полуавтоматический комплекс 9К111 “Фагот” (см. выше). Автоматика нового комплекса работала по принципу успешно реализованном в 9К111 - модуляция с помощью вращающегося растра инфракрасного светового сигнала приходящего с лампы-фары летящей ПТУР, в связи с чем пришлось отказаться от сверхзвуковой скорости ракеты. Уменьшение скорости ракеты позволило уменьшить ее массу и, соответственно, увеличить возимый боекомплект машины. Как уже отмечалось, новый комплекс создавался на основе “Фагота” и мог производить пуски не только штатной ракетой, но и ракетой 9М111. Для производства пуска ПТУР в условиях применения оптических помех в комплексе был предусмотрен резервный канал управления в ручном режиме. Шасси боевой машины традиционно разрабатывалось на базе БРДМ-2. В январе 1974 г. самоходный ПТРК тульского КБП после всесторонних испытаний был принят на вооружение под названием ПТРК 9К113 “Конкурс” (первоначально ПТРК “Гобой”). В состав комплекса входили: боевая машина ПТУР 9П148, ракеты 9М113 или 9М111 (9М111М), контрольно - проверочная машина (КПМ) 9В871 на шасси ГАЗ-66, тренажер 9Ф66, выносная пусковая установка 9П135. Производство ПТРК было организованно на предприятии “Маяк” г. Киров в 1974 г., в последствии производство было передано на объединение Тульский оружейный завод (ТОЗ). Боевыми машинами 9П148 комплектуются противотанковые батареи мотострелковых полков и отдельные истребительно-противотанковые артиллерийские дивизионы мотострелковых дивизий. Комплекс поставлялся на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора, Индию, Иорданию, Ирак, Иран, Кувейт, Сирию, КНДР, Ливию, Афганистан, Финляндию. В Индии с 1989 г. 9П148 производится по лицензии.

Почему тема включает сборник из многих машин? Потому-что некоторые из них разработчик может решить реализовать по принципу модуля БМП-1П.
Для чего оно нужно? Как всегда для увеличения длинной ветки очередной нужной техникой.
В данной теме предлагаю проголосовать за ввод машин данного класса, а не за конкретную модель.

Вместе с этим возможно будет реализована механика дополнительных колес которые в данный момент не реализованы на семействе машин EBR
image
image

А вообще тема создана со скуки

  • За
  • Против

0 голосов

6 лайков

На EBR Грунтозацепы, у БРДМ доп колёса. Это не одно и тоже.

2 лайка

механика то на них одна будет т.к сейчас ты их поднять/опустить не можешь

1 лайк

а че против то?


как же бардачок за гдр?)

5 лайков

В теме про ГДР ни слова. Так что против.

тебе персонально дописать?

Да. В названии темы и в тексте вставить про ГДР версию.

в названии какой смысл учитывая что там не написано “за ссср” и в одной из версий даже написано

или ГДР не входила в ОВД?

причем про ОВД написано и в 9П122 и в 9П133, а ну в 9П148 сейчас тоже будет про ОВД

Остынь. Перебарщиваешь

2 лайка

да пусть душнит

а она тут причем?

забавно конечно, но бессмысленно.

БРДМ который реально напихает
a0ccdfas-960

2 лайка

ну в появлении этого есть еще сомнения, а вот вариант с птурами вполне жизнеспособный вариант. Причем как первого так и второго.

плюсик этой красотке

1 лайк

Ну хоть не уаз с спг)

уаз конечно тоже имеет место быть, но лучше копендос

2 лайка

еще пару колесных машин сюда подкину

ну проходные тема почти собрала