- За
- Против
Всё описано в заголовке.
Причины следующие:
- Ввод новой механики учёта сбитий создал крупную “серую зону” между критами и сбитием.
Если повреждение обшивки или даже снос законцовка не критично сказываются на способности самолёта вести воздушный бой, то полное сбитие сейчас достигается лишь сносом хвоста, при котором самолёт переходит в неконтролируемое падение. Ещё есть “усыпление” пилота, но его в текущем сравнении оставим в стороне. - Если “критованные” ещё боеспособны и достаточно хорошо контролируются, чтобы продолжать вести бой, то и их маркер это справедливо отображает, оставаясь “ярким”.
- Если же самолёт без хвоста крутит кульбиты к земле, то ни о каком ведении боя нет и речи. Такие машины несут уже маркер “тёмный”.
- А что у получивших фатальное? В настоящий момент они по характеру маркера ничем не отличаются от “живых”. И я считаю это обидным допущением.
Рассмотрим несколько вероятных (или уже случившихся) ситуаций в бою:
Случай 1, поршневые БР
Вы (Bf.109) рано улетели на перезарядку и сейчас возвращаетесь к центру карты с превышением в километра полтора. Перед вами следующая картина: ваш последний союзник (Fw.190) атакует на проходах врага на Зеро, а у земли под ними есть ещё один враг (допустим, Ки-61). При этом в стороне вы видите маркер третьего врага - это Корсар/Тандерболт, который на одной высоте, чуть в стороне от Фокки с Зеро.
Логичным решением в таком случае будет атака на американца, так как оба японца уступают вам по ЛТХ, а вот третий враг в силах догнать и навязать манёвренный бой, где уже подтянутся японцы. Однако стоит подлететь ближе, потратив время и высоту, как оказывается, что американец парит без движка/крыла и не дотянет до филда, не говоря уже о мягкой посадке. При этом на “погоню” вы потеряли энергию и время, оставив Фокку одну против двух противников. И дай бог она за это время не успела слиться.
Случай 2, реактивы
В небольшой собачьей свалке вы видите, как по вражескому Грачу прилетает УРВВ. Учитывая врагов вокруг, вы надеетесь на “фаталку” вроде перебития тяг и переключаете внимание на остальных врагов. В это время Су-25 спокойно разворачивается и всаживает в вас ракету.
В обоих случаях отсутствие чёткой индикации заставляет неправильно распределить внимание в бою, что приводит либо к трате выгодной позиции и времени, либо к попаданию в прицел к более чем живому врагу.
Каково моё решение для данной проблемы?
- Реализовать мерцание маркера противников между “ярким” (нормальным оттенком) и “тёмным” (как у сбитых).
Частота мерцания должна быть достаточной для быстрой идентификации состояния противника, но за основу можно взять мерцание маркеров “важных наземных целей (ИИ)”. - Мерцание не будет мешать идентификации “свой/чужой”, чему помешало бы введение нового цвета для фатально повреждённых.
- Мерцание заметнее каких-либо иконок (по типу черепа у ника сбившего вас ранее в Аркаде)
Стоит отметить, что данное предложение уже передавалось как часть фидбека о механике на этапе испытаний, но ответ был следующий:
Я не отрицаю возможную опасность самолётов даже после получения “фатальных” повреждений. Однако глупым будет спорить о том, что при выборе врага для атаки необходимо учитывать и его способность вести бой.
Погнавшись случайно за “недобитком”, любой по опытности пилот рискует подставиться под менее опасного “на бумаге”, но абсолютно целого врага.
И обратное реально при построении уворота. Из-за путаницы с маркерами растёт риск попасть в прицел менее манёвренному врагу, опасаясь самолёта, который должен доворачивать, но из-за повреждений уже не способен на это.
По итогу мы получаем ощутимый рост количества ситуаций, где идентичные маркеры для разных состояний самолёта так же вводят игроков в заблуждение, как и сказано в оправдании решения не вводить это различие изначально.
Правда ли это менее страшно, чем кратковременная непривычка игроков к новому маркеру для нового состояния противника?