Ка-50 Чёрная акула

История

Спойлер

Ка-50 “Черная акула” – российский боевой одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя.

Он был разработан ОКБ “Камов” (ныне в составе "Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова) под руководством главного (впоследствии генерального) конструктора Сергея Михеева.

Проектирование вертолета, получившего обозначение В-80 (или “изделие 800”), началось в январе 1977 года. Защита эскизного проекта и макета В-80 состоялась в апреле-мае 1981 года, а еще через год был построен его первый опытный образец. Первый полет опытной машины состоялся 17 июня 1982 года.

В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В-80 на авиационном заводе “Прогресс” в городе Арсеньеве на Дальнем Востоке.

Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка-50. Имя “Черная акула” закрепилось за боевой машиной после выхода на киноэкраны российского боевика с таким названием, в котором новому вертолету была отведена главная роль. Причиной столь необычного прозвища стали черная “ночная” окраска вертолета и его хищный зловещий профиль.

На Западе его чаще называют “Оборотнем” или “Обманщиком”; последнее название – Hokum – даже стало официальным кодом вертолета в НАТО.

Указом президента России в августе 1995 года Ка-50 был принят на вооружение российской армии.

Вертолет имеет соосную схему расположения несущих винтов, которая делала его более компактным, маневренным и устойчивым в сравнении с машинами традиционной компоновки. Ка-50 был способен менять направление своего движения за несколько секунд. Он мог неожиданно для противника пойти боком со скоростью 90 километров в час или внезапно отработать “полный назад”.

У Ка-50 длинный обтекаемый фюзеляж (типа полумонокок) и хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Винты трехлопастные, противоположного вращения. Для разгрузки несущего винта и подвески вооружения установлено трапецевидное крыло. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА, размещенных по бортам фюзеляжа. Запас топлива размещается в двух основных мягких топливных баках.

В носовой части фюзеляжа размещается одноместная кабина летчика с плоским передним бронестеклом и боковыми стеклами. Над верхним открывающимся в бок остеклением установлено зеркало обзора задней полусферы. Доступ в кабину летчика осуществляется через открывающуюся дверь с левого борта. Кабина имеет мощное бронирование для защиты летчика и основных агрегатов с двухслойной броней из разнесенных стальных и алюминиевых листов.

Бронированная кабина выдерживает прямое попадание снарядов калибром 23 миллиметра, а остеклению не страшны удары осколков и крупнокалиберных пуль. Кроме того, в вертолете предусмотрена система аварийного покидания. Кабина пилота снабжена катапультным креслом, которое имеет ракетно-тянущую систему, обеспечивая катапультирование летчика во всем диапазоне скоростей и высот полета. Перед катапультированием производится отстрел лопастей и открытие верхней створки фонаря. Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения.

В конструкции вертолета широко использованы стекло- и углепластиковые композиционные материалы, составляющие 35% массы планера, что позволило значительно сократить вес машины.

Ка-50 оснастили совершенным прицельно-пилотажно-навигационным оборудованием. В частности, дисплеем, на который подается информация о состоянии основных агрегатов и систем; сопряженным с картой автоматическим курсопрокладчиком, непрерывно фиксирующим местонахождение летящего вертолета; аппаратурой, принимающей информацию о целях и окружающей обстановке от наземных наблюдательных постов, других вертолетов и самолетов, устройством, предупреждающим о том, что машина облучается чужими радиолокаторами. Ка-50 имеет взаимно резервированные бортовые вычислители для решения навигационных и боевых задач, систему обмена тактической информацией с другими вертолетами, наземными и воздушными командными пунктами для определения координат цели.

Боевая эффективность машины обеспечивалась передовыми на то время технологиями, позволявшими максимально автоматизировать процессы управления вооружением.

Комплекс средств повышенной боевой живучести позволяет Ка-50 успешно атаковать заданные цели и выживать при интенсивном огневом противодействии.

Вертолет оснащен мощным вооружением – 12 сверхзвуковыми противотанковыми управляемыми ракетами “Вихрь” (на дистанции 10 километров они пробивают 900-миллиметровую броню), блоками для восьми десятков 80-миллиметровых неуправляемых ракет класса “воздух – земля”, ракетами для борьбы с воздушным противником. Есть в его арсенале и 30-миллиметровая пехотная пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с селективным боепитанием.

Вертолет Ка-50 имеет несколько модификаций.

Ка-50Ш – ночная модификация Ка-50, для круглосуточного выполнения боевых задач. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса “Рубикон-Н”.

Ка-50Н – серийный вариант, переоборудованный в версию для круглосуточного выполнения боевых задач; оснащался тепловизионной прицельной системой.

Ка-50-2 “Эрдоган” – двухместная модификация Ка-50 по стандартам НАТО (тандемное расположение экипажа). Был разработан для участия в тендере Вооруженных сил Турции.

Ка-52 “Аллигатор” – модифицированный двухместный ночной вариант Ка-50.

Ка-50 стал одним из ярких событий самого первого авиасалона МАКС в 1993 году. Впоследствии на статической стоянке МАКС демонстрировались различные модернизированные версии вертолета, в том числе с очками ночного видения для безопасного пилотирования ночью. Украшением летной программы МАКС-2005 стали показательные полеты “Черной акулы”, продемонстрировавшие беспрецедентные для вертолета маневренность и управляемость.

В 2000-2001 годах два вертолета Ка-50 принимали участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в составе специально сформированной боевой ударной группы, наносящей удары по террористам. Вооруженная самыми современными ракетами “Вихрь” и эффективным прицельным комплексом “Черная акула” показала себя тогда грозной силой. Вертолет на практике подтвердил свои уникальные маневренные характеристики и отличные пилотажные качества в условиях горной местности при разреженной атмосфере и плохих метеоусловиях.

За все время испытаний и эксплуатации Ка-50 произошло две катастрофы. 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке (Тверская область) во время проведений испытаний “Черной акулы” на предельных режимах погиб начальник Центра боевого применения армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка-50 произошли из-за резкого маневрирования вертолетов, в результате чего случился перехлест несущих винтов.

Судьба Ка-50 сложилась непросто. Несмотря на то, что вертолет был принят на вооружение в 1995 году, до крупносерийного производства дело так и не дошло. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Производство “Черной акулы” было приостановлено с января 2009 года. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 “Аллигатор” и его морской версии Ка-52К “Катран”.


Фото

Спойлер



Исторические камуфляжи

Спойлер


WT Live // Camouflage by Skydread

4 лайка

Нашёл, кстати, интересную информацию по Ка-50:

Спойлер

image

Ну и в целом, для тех кому интересна история:

Спойлер

Ка-50. Полигон. Авиационная серия - Фомин А., Михеев А., Мазепов А., Зенкин В., Жирнов А. - 1997

3 лайка

Ютуб иногда интересные вещи рекомендует.
С днем рождения!

1 лайк

Покупайте если хотите видеть в прицеле туман и больше нечего не видеть,
И да вихри теперь вот такие

У меня должно быть оружие сбивающие космонавтов, почему тот же камов на 11.7 не может просто взлететь на 400 метров и раскидывать птуры безнаказанно? И средств противостоять ЗРК у него тоже нет или в игре они не работают, но то баланс а тут "ну вы там миг15 берите с вооружением вьетнамской войны!

А кто - то другой может ?

Ну как бы у него есть всё для противодействия ЗРК и БКО, и СПО, и СПД, и рельеф местности, для полного фарша нет только ТПВ.

Факт?
Мы будем возникать на амерски А-4, забывая про израильский с GBU-8 на 8.7 и про А-4 с маврами на 9.3. Так и чувствуется, что есть только клятое США и никого больше

А у других его недолжно быть ?

Практически любой вертолет может это сделать. Просто в первые минуты набить ов и надеяться, что бмп не сагрится. Хотя надо посчитать, сколько вылетает камовых и прем апачей.

Твёрдо и чётко. Это работает в обе стороны

А это как то отменяет двойные стандарты?

Ну с таким же подходом можно и джетам против стрелы противодействовать!
Всё что ты можешь на камове против ЗРК это не попадаться ей на глаза а птуров пустил и забыл у камова нет! Как ты будешь воевать против зрк которая тебя видит и не дает высунуть носа? Тем более камовы превратили в летающие коровы, он не может резко нырнуть в складки, так что камов сегодня это оружие против слепых ЗРК!

Какие двойные стандарты?

Как бы Ка-50 в данном случае в выигрышной позиции из-за наличия Вихрей.

У джетов 8.3 что-то из перечисленного имеется ?

А без ракет пустил-забыл контрить ЗРК нельзя ?

Уйду за рельеф ? Сменю позицию ?
Вертолёт это может себе позволить.

Попробуйте не климбить в целом и будет вам счастье.

А остальные вертолёты с ЛГСН ракетами нет ?

Напомни сколько метров в секунду летит вихрь и сколько метров в секунду летят зуры?

Зачем продолжать наводить вихрь, когда в вас летит ЗУР ?

И вихрь всё ещё самый быстрый ПТРК.

Какой климбить? Он даже 10метров в низ за складки или за деревья не успевает нырнуть как лазер в виде зура в этих же 5 метрах разрывает камова за счет радиовзрывателя! Что мне объяснять я это наглядно вижу играя на нем

1 лайк

Пробовали использовать клавиатуру для управления, а точнее клавиши крена ?

Не зачем сиди за складкой весь бой любуйся деревьями из 2000х годов

Что бы не получить ЗУР ?

Или хочется ситуацию как со стрелой, но реальность диктует иные правила и тут уже надо иметь опыт игры, а не просто кидать ракеты по беззащитной лётке ?

Напомни сколько метров в секунду летит хелфаер, umtas/спайк ?

Ох, зря вы начали спорить с виликим Ястребом.

Спойлер

image

Да представь так и делаю, но он сначало всем корпусом наклонится а потом неохотно начинает снижается чуть ли не в вертикальном положении но он это делает так долго и не охотно что зур свое дело делает, а еще камов любит ловить срыв потока в этот момен даже со снижением РШГ и врезается в деревья отличный геймплей!!!

Но в рамках нашего сравнения а4 на 8.7 птур у апача есть!

Так рабойте РШГ, что бы он снижался быстрее.

Следите за оборотами двигателя и не допускайте их падения ниже критической.

Пока все ваши сложности объясняются отсутствием у вас опыта.