Введение
Добрый день, уважаемые игроки!
Если вы читаете эту статью, то это уже очень хорошо. Это говорит о том, что вы решили научиться составлять полезные баг репорты. Это очень похвально!
Баг увидеть очень просто, а вот правильно зафиксировать его - это целое искусство. Давайте с вами научимся это делать.
Начнем с ошибок. Какие ошибки делают все из вас?
Основные ошибки.
- Игнорирование ошибки. Ну крашнулась игра, ну открылось окошко со второго раза - какое мне дело? На самом деле это одна из основных ошибок. Любую ошибку надо фиксировать и документировать. Может быть такое, что вы единственный, у кого всплыла эта ошибка. Также не стоит надеяться на других, иначе может быть такое, что все будут надеяться друг на друга и никто ошибку так и не запостит.
- Повторяющиеся баг репорты. Нашли ошибку? Похвально, но перед тем как бежать на форум и ПОСТИТЬ ВОТ ТАКИМ ВОТ ШРИФТОМ ОШИБКУ, нужно хотя бы воспользоваться поиском. Вдруг эту ошибку уже нашли?
Поищите вот здесь: Community Bug Reporting System
Если ошибка не найдена, с чистой совестью открывайте новую тему. Но если такая ошибка есть, писать про нее во второй, третий или 10й раз не нужно. - Неправильно оформленный багрепорт. Много ли вы поймете из такого описания: “Невозможно играть, всюду серый цвет!!!” ? Разработчики тоже ничего не поймут, поэтому правильное описание ошибки - залог успешного устранения этого бага.
Как правильно оформить баг репорт.
Самое главное правило при оформлении багрепорта - это отсутствие эмоций. Отключите их внутри себя, представьте, что вы робот, который даже не может улыбаться. Только после этого можно начинать писать описание. Не давайте эмоциям управлять вами и не раздувайте из мухи слона.
Состав репорта.
- Заголовок.
Пожалуй это одна из самых важных частей вашего багрепорта. Заголовок должен быть кратким и лаконичным. После его прочтения уже все должны понимать, в чем собственно заключается ошибка.
Пример хорошего заголовка:* “Самолет Mustang P51D. Пропадают текстуры после попадания по самолету”.
Пример плохого заголовка:* “Ошибка! Что-то странное у Мустанга”. - Краткое описание ошибки.
Итак, вы придумали заголовок, теперь надо в общих чертах описать, что собственно не так, чтобы по этому описанию уже было понятно, что эта за ошибка, почему она происходит и как примерно ее искать. Описание должно быть не очень длинным, но понятным.
Пример хорошего краткого описания:* “После того, как по моему самолету Mustang P51D повредили крыло, на нем пропали текстуры летнего камуфляжа”.
Пример плохого описания:* “Господа разработчики, сколько можно это терпеть! Что творится с самолетом P51D? Когда это прекратится??? У меня все исчезает!!!”
Также дополнительно можно приложить видео. Но не без письменного описания проблемы. - Алгоритм воспроизведения (ВТР).
ВТР - англ. Ways To Reproduce, по-русски - Шаги По Воспроизведению.
Это самая важная часть вашего баг репорта, без которой он немыслим. Это пошаговая инструкция для воспроизведения бага. Да, прямо по пунктам 1, 2, 3 и т.д. Каждый пункт должен содержать в себе одно действие - предельно понятное и простое. Бывает такое, что пошаговую инструкцию не составить (баг рандомный), тогда подробно опишите события в игре до того как баг произошел, которые предположительно могли вызвать проблему: что делали, на каком самолете летали, в каком режиме боя, на какой карте и т.д.
Пример правильно оформленного алгоритма воспроизведения (ВТР): Репорт - Повторы боя.
При описании некоторых багов требуется приложить повтор боя. Это может помочь программистам найти искомый баг. Желательно приложить повтор клиентский (из вашей папки игры Replays) и ссылку на серверный реплей - с сайта.
Клиентский повтор* по умолчанию сохраняется автоматически в директории с игрой в папке replays (если вы не отключили это в настройках игры).
Серверный повтор* можно найти с помощью сообщений игры внизу справа. (откроется сайт с повтором)
*
-
Время воспроизведения* на повторе. Будет очень здорово указать, на какой минуте боя (примерно) произошел баг, а также указать примерное Московское время, когда случился баг - это сильно поможет программистам.
-
Описание правильной работы.
Опциональный пункт. Иногда имеет смысл описать корректное поведение игры… Если у вас есть информация о том, как все должно работать на самом деле - не стесняйтесь ею поделиться. -
Воспроизводимость
Повторяемость появления этого бага. Градируется от “не повторялся” до “повторяется всегда”. Повторяемость:
- Всегда
- Рандомно
- Иногда
- Один раз
- Не повторял баг
- Логи. Самый обязательный пункт.
Игра подобно черному ящику в самолете записывает все ваши действия в игре. а также массу игровых параметров в специальные текстовые файлы. Логи находятся в директории установки игры “\Папка с игрой.game_logs\”. Сохраняются после закрытия игры. - Скриншот(ы). Без скриншотов логи бесполезны.
Скриншот создает в логах пометку, с помощью которой можно найти нужное место, среди огромного количества текста. Скриншоты снимаются в папку игры по нажатию на Print Screen.
Если ошибка не связана с графикой, то не обязательно чтобы ошибка была видна на скриншоте, главное сделать его в момент воспроизведения ошибки
Скриншоты из повтора бесполезны! Когда вы смотрите повтор - вы не совершаете никаких действий, а просто смотрите “кино”. Во время повтора логи не пишутся кроме действий с самим видео. - В случае проблем с производительностью игры (игра тормозит/упал FPS/ фризы), Дополнительно к предыдущим пунктам понадобится лог производительности.
Для создания такого лога нужно запустить игру, войти в бой и нажать левый Alt + F11 (если у вас включен оверлей NVidia - отключите его), чтобы включить или выключить запись.В момент падения производительности однократно нажать F11.
После этого в папке с логами “\Папка с игрой.game_logs\” появится файл с расширением .dap, который нужно приложить в репорт.
Если профайлер запущен (ALT+F11), спайки (кратковременные зависания) создаются в spikes-date_time.dap, а по F11 - ring-datetime.dap
При включении записи профайлера сверху должна появиться белая надпись.
Profiler enabled. Press Left_Alt + F11 to disable and F11 to dump performance to log.*
При сохранении информации профайлера в лог появится надпись
Performance profiler info saved near logfile.*
После завершения записи вы можете отключить профайлер нажав снова Alt + F11 и тогда появится запись об его отключении.
Profiler disabled. Press Left_Alt + F11 to enable it again.*
*
- Если проблема произошла с лончером игры - приложите его логи.
Логи лончера* расположены в директории …/War Thunder/.launcher_log. - Если проблема связана с управлением, то дополнительно приложите файл со своими настройками управления. Чтобы сохранить управление, нужно экспортировать его в текстовый документ. Кнопка для экспорта в файл находится в настройках управления внизу.
* - DxDiag.
Или иными словами конфигурация вашего компьютера. Наша игра мультиплатформенная: и вполне возможна такая ситуация, что на вашем компьютере баг воспроизводится, а на компьютере программистов - нет. Благодаря этому файлику, программисты смогут найти компьютер похожий на ваш, и таки воспроизвести ошибку.
Как снять DxDiag.
На своём компьютере:
-
В поле внизу пишем: DxDiag и жмем Enter
-
Дождитесь окончания обработки
-
DxDiag будет сохранен как txt файл, после этого его можно прикладывать к вашим ошибкам.
Советы.
- Помните, что без алгоритма воспроизведения или хотя бы краткого описания ваш багрепорт малоинформативен. Поэтому просто логи или просто скриншоты без описания причины появления ошибки ничего не скажут программистам и могут быть закрыты. В логе содержатся десятки тысяч строчек и фраза о том, что вот в этом логе где-то там ошибка звучит для программистов как издевательство. (Совет от kylewarm - Шерстистая львиность)
- Аналогична и обратная ситуация. Даже самое прекрасное описание ошибки будет бесполезно, если вы забыли приложить лог и скриншот.
- Если ошибка похожа на другую вашу ошибку - дайте ссылку на нее.
- Не бойтесь экспериментировать. Проверьте все типы управления, проверьте все ваши джойстики. Не стесняйтесь залезать во все менюшки в игре.
- Если что-то непонятно, пишите в этой теме или же можно написать в личные сообщения альфа тестеру / КБР или помощникам. Вам с радостью помогут.
- На сайте для репортов вы можете увидеть различные подсказки при оформлении репорта. Выбрав нужную категорию.
*