Картодел WarThunder просто мастер своего дела!

Я имею в виду, что на таком допотопном инструментарии как сдк, где:
  • Каждое изменение ландшафта, перемещение объекта изменение размера и вращения объекта занимает несколько секунд обработки
  • Максимальное разрешение карты высот для карт 128км*128км составляет 2048пкс!
  • Отсутствует возможность одновременно редактировать свойства целой группы объектов, даже одинаковых.
  • Отсутствует возможность редактировать лоды ландшафта (вспоминаем проблемы с танками в лодах)
  • Невозможность банально быстро подвинуть камеру к интересующему объекту
  • Просто инвалидное управление и чувствительность камеры
  • Интерфейс разработанный для больных Паркинсоном
  • Все столбы, заборы, бордюры, реки расставляются полурабочей системой сплайнов
  • Отсутствие поля с ассетами
  • Отсутствие поля с иерархией
  • Отсутствие нормального поля свойств
  • Отсутствие настроек графики, отображения лодов
  • Запуск редактора занимает от одной минуты до двадцати для ПУСТОГО проекта
  • Отсутствие любых подсказок, описаний и маркеров
  • Отсутствие возможности поворачивать текстуры для ландшафта, только рандом
  • Для проверки любых изменений нужно перезапускать клиент
  • Все свойства сложнее вкл/выкл, шейдеры, текстуры, объекты работают через абсолютно ненормальную систему блк, и скриптов nut, и никакой редактор кода не укажет вам на ошибку, потому что собственность компании.
  • В 89% случаев клиент реагирует на ошибку любого вида очень просто - крашится
  • Движок не поддерживает разные физ. свойства для одного объекта, например плитка и тротуар. Результат - городские карты используют террейны вместо мешей для плитки, асфальта, тротуара. Результат номер 2 - единственное чем отличается тротуар от проезжей части, только кривой бордюр между ними. Высота тротуара не отличается от высоты проезжей части.
  • Невозможность вручную расставлять деревья, растительность. Только через систему обкуренных splatmaps, которые (сюрприз-сюрприз) тоже имеют ограничение в 2048пкс!
  • По сути отсутствие возможности сделать процедурную разрушаемость. В Синае, движок задыхается и вместо стабильных 160фпс выдает 70.

Я буду добавлять сюда проблемы по мере того, как буду их вспоминать.

Как я сюда попал

Так вот. Я, после 300ч в Unity и 20 в UE4, где я в основном пилил моды, а точнее портировал карты с других игр, скачал СДК. Я просто попал прямо в 2005 год, если не раньше. Прямо машина времени!!! Работает на чистом пофигизме ответственных людей!

У меня была карта

У меня были heightmap

NuclearOption_reduced

У меня были splatmaps




И этого мне было достаточно, чтобы жонглировать картой между Unity и UE как заправский фокусник. Но вот, я решил познать великий и ужасный LocationEditor, и Господи как же мне было больно!
Я не буду подробно рассказывать о том, как я потратил неделю на то, чтобы разобраться в редакторе, а сразу приступлю к самому идиотскому ограничению в истории геймдева!
На карту, на которой должны были проходить куча каньонов, гор, рек с дорогами и мостов, с размерами 81920х81920метров я должен был использовать или 4 разные карты высот по 4096пкс, или же одну карту с разрешением в 16384пкс.

Но мало того, что движок не поддерживает несколько карт высот (разве только ещё одну маленькую карту для танковых боев), но и в принципе, максимальное разрешение карты высот 2048пкс!!! Это ограничение времен первого Ил 2 Штурмовик!!!
Излишне говорить, что результат настолько мыльный, что даже опознать знаковые места невозможно!

Это ограничение даже заставило картодела вместо террейна, поместить 3д модель горы в пробный выезд. Обычной горы, Карл!
Сплошные 3д модели в красных песках, Скалистых столбах, и горы на карте Прадеш!

Что я хочу сказать

Картодел WarThunder реально гений, в таком куске программного кода умудрится нарисовать что-то органично выглядящее, местами красивое и без дырок в текстурах, нужно быть реально очень талантливым и терпеливым человеком. Старый картодел умел не только в красоту но и в баланс, из-за того что многие годы работал с dagor engine и возможно из-за своего возраста привык к инвалидному интерфейсу. Я искренне верю, даже знаю что картодел ненавидит свою работу каждый раз, когда запускает эту дьявольскую иконку cdk, потому что это боль, боль концентрированная, боль чистая для любого, кто как-то знаком с современными игровыми движками и 3д программами.

Я призываю каждого адекватного игрока перестать обвинять картодела в жопорукости, потому, что реальные виновники именно создали эту программу, обновляют её, и пилят новые обновления, никак не изменяя её функционал и возможности!!!

За сим, буду направлять сюда всех обвинителей картодела. При рецедиве заставлю сделать карту в СДК!

56 лайков

Для примера.
Оригинальная игра:


Юнити:

Лучшый движок на свете, от каньйона и следа не осталось!

5 лайков

Единственное за что я ругал картодела в той теме, это за стороны света. Я искренне не понимаю и не принимаю решения того, кто за них отвечал, ибо светящее солнце в глаза одной из команд это совсем уж что то непонятное. Сторона освещения в SDK тоже через одно место делается?

В общем, может сделать тему про то, что стоит наконец то изменить способы и програмы для создания карт? Ибо это действительно не дело, пользоваться настолько ужасным софтом для создания контента в соревновательную игру где проблема карт крайне критична

9 лайков

Освещение (а именно ядреное солнце) зависит нет от картодела, а от спец. по освещению, особенно тех кто руководил переходами движка на новые версии

2 лайка

Мы должны хлопать в ладоши?🤔
На любой работе нет идеального инструментария🤷‍♂️

1 лайк

Это не ненормальный, а настолько CENSOURED инструментарий, что без матов эго не назвать.

1 лайк

Тут не освещение, а стороны света, то есть ориентация карты по отношению к ним, насколько я понимаю(а понимаю я не очень) за то, как находится карта по отношению к полюсам и отвечает тот, кто делает эту карту, ибо освещение идёт от солнца, а его место зависит от сторон света. Ибо достаточно что бы солнце светило не в глаза, а сбоку, что бы хоть немного было легче его переносить.

1 лайк

И? Наёмный работник согласилась на ряд условий, и предлагает свои знания и умения в обмен на денежные знаки.
Сложности его работы вознаграждаются в виде зарплаты, оплаченные игроками. Если ему/ей это настопиzдит, спокойно уйдёт🤷‍♂️

4 лайка

Вы попробуйте в SDK хоть что то сделать, а потом пишите что никакой инструмент неидеален. Я вот пробовал, не понравилось

3 лайка

Наемный работник пришел из 3д макса, блендера и юнити, почему ты думаешь что это один и тот же человек. Может они выпускников курсов заманивают, дают тестовое задание, после выполнения которого они благополучно увольняются

1 лайк

При чём тут это?🤦🏻
Человек делает свою работу, на которую он согласился. С помощью чего он это делает, это его т его работодателя дело. Если его не устраивает, он может уйти. Не цепями же прикован к рабочему месту.

1 лайк

Я подозревал…

Ещё когда играл на ультралохах и на горизонте не было гор, но были танки, висящие в воздухе. Но горы появлялись в прицеле или бинокле.

И совсем серьёзный звоночек жахнул, когда я решил отредактировать интерфейс ангара, и обнаружил, что названия десяти игровых наций раскиданы по трём, 🤬 его 🤬, Карл, файлам.
Как!? Как одно меню может быть размазано трём файлам, я понять не смог. Учитывая, что код берёт значения, вообще не разбирая, откуда подтягивать “значения текста” для кнопок, хоть из пользовательских файлов, невозможно понять, что за пьяный 🤬 или садист это раскладывал.

Реальное чудо, что этот спагетти-код не крашится при каждом запуске, да ещё и умудряется заводиться на самых разных ОС.

9 лайков

Емм, нет. Даже если поменять координаты карты…
Даже так, чтобы чуть повернуть всю карту, это надо делать абсолютно всю карту заново. Рисовать текстурки, карты высот, все заново.

1 лайк

Вартандер - самая халтурная игра в которую я когда либо играл.

11 лайков

Мне всё равно- кто пришёл, откуда пришёл, сколько их. Делает работу на которую согласился, и всё. Зачем тема создана? Похвалить и челом бить?

3 лайка

Нет, не поливай его говном, если можешь только критиковаать ОДНОГО сотрудника из всей компании зла!

Даже так? Мда. Картодел который ответственен за нормальные карты гений. Картодел ответственный за совсем уж шлак не гад последний, а жертва обстоятельств

1 лайк

Большинство упреков обыкновенно идет к дизайну самой карты, а не реализации идей дизайна.
СДК тундры действительно до невозможности ублюдошный редактор (при чем по словам LGA команда разработки пользуется своим внутренним, и этот, доступный нам даже удобнее их внутреннего). Но одно дело летающие рельсы или деревья, или внезапно появившийся хитбокс мусора, размерами больше текстуры самого мусора. А другое дело дизайн локации как таковой, от которых в совместных боях хочется плакать.

16 лайков

Показать что инструментарий устарел, и стоило бы его подновить, если разработчикам важно сохранить аудиторию, а не растерять её, если они будут продолжать выпускать карты, которые не нравятся большинству

6 лайков

В чем разница? У старых карт проблем с солнцем нет?