- За
- Против
Источник вдохновения - тема тов. Лулзвата:
Предисловие
Основная проблема введения совр. флота - то, что ПКР/тактические КР летят ОЧЕНЬ далеко, и любая компетитативность будет уничтожена на корню́. Весь геймплей будет заключаться в “закидать противника бо́льшим количеством ракет, чем сможет перехватить его ПВО/ПРО, причем сделать это раньше, чем он провернёт подобное с тобой”.
Да и видеть друг дружку оппоненты будут лишь на радарах/с оптики самолётов/вертолётов контроля поля боя/передовой разведки. Неинтересно, крч.
Предотвратить подобное могли бы самые ранние ракетные корабли, на уровне модернизаций ЛгК/ТКр ещё военных лет, но об этом в другой раз.
Введение
Сейчас же идея такова - “Что, если ракетами будут кидаться корабли-боты, а не игроки?”.
Суть идеи - что-то типа замесов АУГ в ДКС, но игроки будут ТОЛЬКО на самолётах (режим ведь для ААБ/РБ/СБ).
Спойлер
https://youtu.be/x5dEGUYSau8?si=lg4U6gM5xALGL8SY
https://youtu.be/qUMgPiTJaZ4?si=rzh78RsOxPbP43XN
Разве что сеттинг сменить на Холодную войну, что кстати, станет великолепным развитием идеи последних “Моментов доблести”.
Группы противоборствующих кораблей - в разных сторонах карты, типа как филды на обычных картах с наземкой.
Состав АУГ
1 авианосец, (опционально, ещё 1 лёгкий/эскортный авианосцец/вертолетоносец, для внеочередной посадки СВВП), 2 крейсера УРО, 4 эсминца УРО.
Хм… Вертолетоносец… Ну, если будут ещё и наземные цели, на условном, островке в центре карты (логичная цель конфликта?), то и вертолётам место найдётся.
Для карты, размеров Противостояния - дистанций более чем хватит. Особенно учитывая, что бо́льшую часть места будет занимать открытое водное пространство.
Взлёт, и начало игры
Старт - с авика (ну, или в воздухе, если торопыги не осилят подождать десяток секунд своей очереди на взлёт), реарм/ремонт - там же.
Спойлер
Морской бой же, ну серьезно. Если уж такой клац-клац как я, в РБ освоил посадку на авик даже без гака (хоть и с потерей шасси, а с гаком - все чисто и гладко) - то любой, потренировавшись в пробном вылете на американцах справится.
На самый край - “домашние” флоты будут стартовать от портов/баз ВМФ с аэродромом на краю карты, откуда и будут взлетать игроки.
Спойлер
(Не надо так, пусть народ учится взлёту/посадке на авик, да и СВВП-энджоеры рады будут).
Ну, или флотским - взлёт с авика, армейским - с филда (или, что лучше - свободный выбор).
(Боже, куда мы катимся - я уже продумываю то, что игроки не то что посадку - взлёт с авика без резни и крушений не осилят. Я же паранойей маюсь и слишком плохо о них думаю, правда? Правда?)
Процесс
При этом противоборствующие группы кораблей с начала миссии будут идти встречными курсами, так что к моменту когда понадобится перезаряжаться - корабли уже будут ближе.
И “филд” будет прикрыт эсминцами/крейсерами УРО сопровождения, “ловящими” тактички, ПКР, и любителей вулчить филд с космоса.
Спойлер
Все равно же собирались С-75/125/300, и Хоки/Пэтриоты в качестве наземных ботов вводить - а контрится такое ПВО (с радиусом захвата км в 20, а пуск - километров за 10-15 (игровая условность - я знаю что эти ракеты летят много дальше)) будет полётом на сверхмалых высотах. Где работать будут уже зенитные автоматы и ЗРК систем ближней обороны. Как и вертолеты ближней защиты.
При этом отсидеться под “зонтиком” флотского ПВО не выйдет - эти же эсминцы/крейсера, будут с определенным интервалом запускать волны тактичек/ПКР (их тоже, как наземных ботов вроде планировали), по вражеской группе, и если их не перехватывать (вместо ботов-самолетов), то союзная АУГ начнет нести потери, пока не потеряет, в том числе и авик, что будет одним из возможных условий моментальной победы (ммм, о эти сладостные звуки подскока цен на Маринефлигеров до небес).
Или ещё лучше - по краям карты будут “домашние/филдовые” АУГ, а где-то в центре карты - остров, который будут захватывать группы поменьше, с БДК, высадочными средствами и парой эсминцев/фрегатов прикрытия.
И первые ракеты будут лететь именно по этим “высадочным” группам, генерирующим волны высаживающейся техники на лэндинг крафтах.
Спойлер
(Такое было ещё до ввода наземки, только без эсминцев/БДК, просто группа высадочных средств под прикрытием катеров рашила берег, чтобы высадить там ИИ-танчики, которые потом мчались брать точку).
По уничтожению такой группы, противоположной стороне уже ничто не помешает захватить остров с обычным филдом (и ПВО (плюс, опционально ОТРК, которые вследствие, с определенными интервалами, слитно с залпами АУГ, будут давать собственные залпы по флоту противника, помогая перегружать его ПВО)) на нем, упрощая себе перезарядку/ремонт, для последующих атак на уже “домашнюю” АУГ противника.
Спойлер
Звучит, как операция с возрождениями для СБ, если честно. Но в РБ такое было бы просто шикарно.
Да и кораблей-ботов не надо было бы так точно моделить, что упростило бы тест данных механик, перед вынесением вердикта - “А надо ли оно (современный флот) и стоит ли овчинка выделки?”.
А уж какой простор для внутрисессионных ивентов?
Примеры
- Захват квадрата/превосходства в воздухе на краю карты, откуда в случае успеха вылетит звено перехватываемых ИИ-Корсаров/Интрудеров/Ягуаров/Торнадо/Су-39, с Гарпунами/Корморанами/Х-29(35?), для атаки на АУГ противника.
Ну, или вылетят тяжёлые Орион/Викинг с Гарпунами - перехватить их проще, но и ракет они несут больше.
-
Или тот же захват в случайном квадрате, где, в случае успеха появится подлодка, готовящаяся к залпу ПКР по вражеской АУГ, и у противников будет выбор - или успеть грохнуть подлодку в течение 3 минут (время подготовки к пуску), или подлодка успеет отстрелятся и уйдёт под воду, и тогда перехватывать придется уже ракеты.
-
От флангового края карты, к АУГ выдвигается группа: судно снабжения + пара фрегатов прикрытия.
Если группа снабжения доходит до АУГ - команда регенерирует четверть/треть/половину очков победы (или игроки получают доп. респавны/ОВ) корабли восстанавливают повреждения, группа снабжения исчезает. Если не доходит - все остаётся как было. -
Авианосец команды, запускает в небо самолёт ДРЛО (Як-44/Е-2 “Хокай”), в следствие чего, команда получает постоянное маркирование всей авиации противника в радиусе 30-40 км от самолёта ДРЛО, и более надёжный захват цели радаром, пока того не собьют. (А умные игроки БУДУТ защищать своё “небесное око”.)
-
Вертолетоносец команды запускает штурмовую группу (2 десантных вертолёта (Ми-8/БлэкХок) и 4 ударных (Ми-28/АН-1Z)) выдвигаются к спорному острову, для зачистки укреплений аэродрома, и “высадки” на нём.
Ударные вертолёты подавляют ЗСУ(Енисей,Шилка,Стрела)/Гепард,M163,Оцелот)/ЗУ(ЗУ-23-2/VADS) прикрытия аэродрома, после чего “жоповозки” садятся на нём.
Если вертолёты не были перехвачены, и десантный вертолёт (хоть один) сел на аэродром - команда-“владелец” группы получает Филд под свой контроль. -
Классический “замес” наводных целей.
В определенной точке начинают друг дружку “кормить” снарядами две группы более пожилых кораблей, по типу топовых ныне ЛгК/ТКр/Эсм.
Цель - пустить на дно вражескую эскадру, пока туда же не отправили вашу.
К тому же, кораблики может и пожилые, но выписать облако зенитных 20-45мм снарядов + 127-130мм РВ вполне способны, так что придется или юзать управляемое с почтительной дистанции, мирясь с малым количеством сбросов (а на линейный флот нужно много дакки), или рисковать, подставляясь под зенитки, чтобы засыпать палубу неуправляемыми бомбами.
Блин, под такое кол-во целей, реально, хорошо бы ввести возможность респавниться.
Хоть бы и с ограничением по кол-ву несомых авиком машин.
Финал
В идеале - условием победы будет являться именно уничтожение вражеского авианосца/всей АУГ.
В порядке эксперимента по отходу от осточертевшей системы “победы по истощению очков/убийству всех вражеских пилотов”.
В данной миссии/карте, предпочтительно чтобы победа была обоснованной логикой боя - стимролл успешными ивентами (захват острова, уничтожение подкреплений, и в конце - подавление зонтика ПВО вражеской АУГ, с уничтожением авианосцев), когда противник проигрывает, потому что не может вести бой дальше, а не потому что “очки сгорели”.
Даже ядерке место найдётся (а уж какая охота за нюковозом, жаждущим поделиться теплом с АУГ противника начнётся…).
Надо бы подумать о теме с таким же форматом боёв, но для поршней…