Я имею в виду, что на таком допотопном инструментарии как сдк, где:
- Каждое изменение ландшафта, перемещение объекта изменение размера и вращения объекта занимает несколько секунд обработки
- Максимальное разрешение карты высот для карт 128км*128км составляет 2048пкс!
- Отсутствует возможность одновременно редактировать свойства целой группы объектов, даже одинаковых.
- Отсутствует возможность редактировать лоды ландшафта (вспоминаем проблемы с танками в лодах)
- Невозможность банально быстро подвинуть камеру к интересующему объекту
- Просто инвалидное управление и чувствительность камеры
- Интерфейс разработанный для больных Паркинсоном
- Все столбы, заборы, бордюры, реки расставляются полурабочей системой сплайнов
- Отсутствие поля с ассетами
- Отсутствие поля с иерархией
- Отсутствие нормального поля свойств
- Отсутствие настроек графики, отображения лодов
- Запуск редактора занимает от одной минуты до двадцати для ПУСТОГО проекта
- Отсутствие любых подсказок, описаний и маркеров
- Отсутствие возможности поворачивать текстуры для ландшафта, только рандом
- Для проверки любых изменений нужно перезапускать клиент
- Все свойства сложнее вкл/выкл, шейдеры, текстуры, объекты работают через абсолютно ненормальную систему блк, и скриптов nut, и никакой редактор кода не укажет вам на ошибку, потому что собственность компании.
- В 89% случаев клиент реагирует на ошибку любого вида очень просто - крашится
- Движок не поддерживает разные физ. свойства для одного объекта, например плитка и тротуар. Результат - городские карты используют террейны вместо мешей для плитки, асфальта, тротуара. Результат номер 2 - единственное чем отличается тротуар от проезжей части, только кривой бордюр между ними. Высота тротуара не отличается от высоты проезжей части.
- Невозможность вручную расставлять деревья, растительность. Только через систему обкуренных splatmaps, которые (сюрприз-сюрприз) тоже имеют ограничение в 2048пкс!
- По сути отсутствие возможности сделать процедурную разрушаемость. В Синае, движок задыхается и вместо стабильных 160фпс выдает 70.
Я буду добавлять сюда проблемы по мере того, как буду их вспоминать.
Как я сюда попал
Так вот. Я, после 300ч в Unity и 20 в UE4, где я в основном пилил моды, а точнее портировал карты с других игр, скачал СДК. Я просто попал прямо в 2005 год, если не раньше. Прямо машина времени!!! Работает на чистом пофигизме ответственных людей!
У меня были heightmap
И этого мне было достаточно, чтобы жонглировать картой между Unity и UE как заправский фокусник. Но вот, я решил познать великий и ужасный LocationEditor, и Господи как же мне было больно!
Я не буду подробно рассказывать о том, как я потратил неделю на то, чтобы разобраться в редакторе, а сразу приступлю к самому идиотскому ограничению в истории геймдева!
На карту, на которой должны были проходить куча каньонов, гор, рек с дорогами и мостов, с размерами 81920х81920метров я должен был использовать или 4 разные карты высот по 4096пкс, или же одну карту с разрешением в 16384пкс.
Но мало того, что движок не поддерживает несколько карт высот (разве только ещё одну маленькую карту для танковых боев), но и в принципе, максимальное разрешение карты высот 2048пкс!!! Это ограничение времен первого Ил 2 Штурмовик!!!
Излишне говорить, что результат настолько мыльный, что даже опознать знаковые места невозможно!
Это ограничение даже заставило картодела вместо террейна, поместить 3д модель горы в пробный выезд. Обычной горы, Карл!
Сплошные 3д модели в красных песках, Скалистых столбах, и горы на карте Прадеш!
Что я хочу сказать
Картодел WarThunder реально гений, в таком куске программного кода умудрится нарисовать что-то органично выглядящее, местами красивое и без дырок в текстурах, нужно быть реально очень талантливым и терпеливым человеком. Старый картодел умел не только в красоту но и в баланс, из-за того что многие годы работал с dagor engine и возможно из-за своего возраста привык к инвалидному интерфейсу. Я искренне верю, даже знаю что картодел ненавидит свою работу каждый раз, когда запускает эту дьявольскую иконку cdk, потому что это боль, боль концентрированная, боль чистая для любого, кто как-то знаком с современными игровыми движками и 3д программами.
Я призываю каждого адекватного игрока перестать обвинять картодела в жопорукости, потому, что реальные виновники именно создали эту программу, обновляют её, и пилят новые обновления, никак не изменяя её функционал и возможности!!!
За сим, буду направлять сюда всех обвинителей картодела. При рецедиве заставлю сделать карту в СДК!