- За
- Против, и вот почему…
Здравствуйте, немногочисленные симуляторщики, я пишу с тем, чтобы предложить способ избавления от старых странных условностей или недоработок игровой механики.
Как известно, в симуляторном режиме существует проблема наличия лётчиков, которые участвуют в боях с постоянно открытым кокпитом, потому как это даёт преимущество в обзоре и добавляет информативности звуковому сопровождению перед теми, кто летает аутентично - с закрытым фонарём. Поскольку речь идёт о симуляторном режиме, то и дело возникают сообщения и предложения на форуме о том, что с этим надо что-то сделать:
Примеры предложений
Открытые фонари кабины (АСБ)
Закрыть кокпиты на взлёте
Добавить штраф за открытую кабину - #11 от пользователя GanZz
Я полностью согласен с тем, что сделать с этим злоупотреблением что-то надо, однако не согласен с предлагаемыми методами решения проблемы: ни строгий запрет, ни штраф в наградах, не являются хорошими решениями, потому что, как было замечено в комментариях, иногда может возникнуть необходимость сброса остекления из-за его загрязнения, а на некоторых самолетах реально пролететь без фонаря даже на сверхзвуке:
Свидетельства
Здесь о случаях, когда разгерметизированная кабина может быть относительно безопасной, а когда - едва ли не отрывает голову
ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ… без фонаря - ALexander GARNAEV's LiveJournaL — LiveJournal
Здесь об опыте разгерметизации
ВИФ2 NE: Ветка : Тяжелейший случай с МиГ-31 ВВС РФ (буквально апрель 2008 г.)...
ОСТРАЯ ГИПОКСИЯ (взрывная разгерметизация) МиГ-31 - ALexander GARNAEV's LiveJournaL — LiveJournal
Есть сообщения о смертельных исходах лётчика МИГ-25, взлетевшего с Подберезья, но подробностей не нашёл, в списке крушений этого случая тоже не нашёл, так что пока карандашиком отметим мгновенную смертельную опасность.
Однако, конечно же, и речи быть не может о ведении эффективного воздушного боя в условиях разгерметизации кокпита:
Во-первых, это шумно (а вовсе не улучшает информативность звука, как в игре есть сейчас).
Во-вторых, это смертельно опасно для пилота или штурмана, если передний обтекатель не создаёт достаточно сопротивления для создания “безопасной” зоны внутри пространства кокпита.
В третьих, это холодно. Без какой-либо предварительной подготовки по теплоизоляции, лётчик не сможет долго находиться на высотах выше 4000 метров.
В четвертых, это повышенная многократно вероятность отказа систем самолета.
В связи с этим, собственно, предложение, которое имеет некоторую глубину того, что можно сделать - по нарастающей идём (скорость далее условная):
- Сделать шум потоков воздуха на скоростях выше, допустим, 400 км/ч заглушающим все остальные звуки.
- Добавить визуальный эффект, имитирующий дискомфортные условия лётчика, начиная, допустим, с 600 км/ч: это может быть повышенная тряска камеры, не завязанная на ползунки из настроек, это может быть эффект размытия постпроцессингом или какие-то другие сопоставимые эффекты.
- Начиная с, допустим, 800 км/ч, предлагаю наносить урон лётчику вплоть до его окончательной “потери сознания”.
Причём, для 2-3 пунктов можно не учитывать даже высоту, достаточно только скорость, так как на низах плотно, а наверху холодно.
Итак, я считаю, что игра с разгерметизированным кокпитом не должна быть комфортнее полёта на самолете в штатном состоянии. Если у вас есть предложения, дополнения, опровержения приведенных пунктов - прошу к обсуждению.