Проект советского стратегического бомбардировщика Ил-26

Ил-26 - последний поршневой бомбардировщик Ильюшина
Но при этом самый бумажный…

История и описание

После Второй мировой войны вокруг границ СССР была создана сеть авиационных баз, с которых бомбардировщики США могли нанести ядерный удар по промышленным и политическим центрам нашей страны. Это определило развертывание в СССР работ по перспективным авиационным средствам доставки ядерно-го оружия к целям на территории США. В 1947 г. конструкторским бюро С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева было дано задание рассмотреть возможность создания дальнего стратегического бомбардировщика.

В соответствии с этим заданием, в 1947-1948 гг. в ОКБ С.В.Ильюшина были продолжены проектные работы над дальними бомбардировщиками как с поршневыми, так и с турбовинтовыми двигателями. Их разработка в то время, когда на вооружение авиации противовоздушной обороны уже начали принимать реактивные истребители, оправдывалась возможностью применения таких бомбардировщиков в сложных метеорологических условиях и ночью, установкой на них оборонительного вооружения, способного обнаруживать цель и вести по ней прицельный огонь в условиях отсутствия визуальной видимости. Требования ВВС предусматривали, что в варианте с поршневыми двигателями бомбардировщик должен был иметь дальность полета 6000 км, а с турбовинтовыми - 9000 км.

В ОКБ С.В.Ильюшина новому бомбардировщику присвоили шифр Ил-26, но за этим обозначением скрывалось целое семейство вариантов с различными типами двигателей. Рассматривались самолеты с поршневыми двигателями АШ-2ТК, дизельными двигателями М-501 и турбовинтовыми двигателями ВК-2. Все варианты Ил-26 представляли собой самолеты с крылом очень большого удлинения, с четырьмя и с шестью двигателями в мотогондолах, установленных по передней кромке крыла, с однокилевым хвостовым оперением. Экипаж должен был состоять из 12 человек. В фюзеляжном бомбоотсеке размещалась одна бомба весом 10000 кг или 4 бомбы по 3000 кг. Оборонительное вооружение Ил-26 состояло из четырех пушечных башен (двух для защиты верхней и двух для защиты нижней полусферы) с круговым обстрелом и с дистанционным управлением, а также из кормовой установки. Пушечные башни и кормовая установка оснащались 23-мм пушками Ш-3. Общий боезапас оборонительных установок - 3200 снарядов.

Большая разница между взлетным и посадочным весами привела к разработке в одном из вариантов оригинального шасси с двумя сбрасываемыми сразу после взлета дополнительными подкрыльевыми стойками, что облегчало самолет и увеличивало дальность полета.

Параметрические исследования и продувки моделей Ил-26 в аэродинамических трубах ЦАГИ показали неоспоримое преимущество самолета с турбовинтовыми двигателями ВК-2 как по дальности, которая получалась равной 11560 км, так и по скорости полета. Для окончательного выбора параметров самолета было принято решение создать модель-макет этого варианта для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. Но этого не сделали, т.к. С.В.Ильюшину было приказано сосредоточиться на испытаниях и запуске в серию реактивного самолета Ил-28. Создание межконтинентального бомбардировщика поручили А.Н.Туполеву


Имеющиеся характеристики Ил-14
Модификация Ил-26
Экипаж, чел 12
Площадь крыла, м2 475
Масса, кг 190000
Тип двигателя 6 ВК-2
Мощность, л.с. 6 х 5000
Максимальная скорость , км/ч
у земли 545
на высоте 560 (8850 м или 9300 м)
Дальность полёта, км 11560
на скорости, км/ч 504
с бомбовым грузом, кг 5000
Практический потолок, м 10000 или 12400
Боевой радиус, км 4000
с бомбовой нагрузкой 1000 кг
разбег при взлёте, м 1520
Вооружение: 10х23
бомбовая нагрузка нормальная - 5000 кг, максимальная- 12000 кг или 20000 кг
Источники табличных данных

Ил-26 — Википедия


Галерея

Варианты гондол Ил-26 с двигателями М-501 (вверху), ТВ-2 и АШ-2ТК

image

Ил-26 с четырьмя двигателями ТВ-2

image

Ил-26 с шестью двигателями М-501


Формат ввода
  • прокачка
  • прем
  • БП
  • марафон
0 проголосовавших

Добавить предлагаю на БР 7.0-8.0

Голосование по поводу ввода в игру проектного советского бомбардировщика Ил-26
  • За
  • Против (с аргументами)
0 проголосовавших

Проголосуйте и в этих темах, пожалуйста:

Самолёты ОКБ С.В.Ильюшина

Семейство ДБ-3
ДБ-3Т и ДБ-3ТП
Ил-4 - неточности и прототип
Опытный советский бомбардировщик ДБ-4 (ЦКБ-56)
Опытный советский бомбардировщик Ил-6
Проект скоростного советского бомбардировщика Ил-14
Проект советского стратегического бомбардировщика Ил-26

2 лайка

Угадай почему я “против” тыкнул?)

Спойлер

1)Бумага.
2)Бобер.

5 лайков

Вот бы b 36

4 лайка

он весит больше мауса, надо за

1 лайк

Ил-76 лучше!)

чому против?

Бумага

1 лайк

C5m

Туалетная

1 лайк

К-7 “Калинин”)))

2 лайка

Калинин-Малинин

Helicarier

Star destroyer

супер разрушить палач

image
А это в игре тебя не смущает?

5 лайков

Слышь, крахмальный, ты уже даже меня, заядлого советовода, своими проектами утомил!

3 лайка

То что она не воевала не значит что она бумажная

почему крахмальный?

проектов всего 2, остальное норм более менее, ну да ладно, ещё парочка проектов, куча Илов в металле и перейду к чему-нибудь другому

Бумага, а так интересно

1 лайк

Ну да, 10 23-мм, 190 тонн, полётный вес, не хило

1 лайк