Ил-26 - последний поршневой бомбардировщик Ильюшина
Но при этом самый бумажный…
История и описание
После Второй мировой войны вокруг границ СССР была создана сеть авиационных баз, с которых бомбардировщики США могли нанести ядерный удар по промышленным и политическим центрам нашей страны. Это определило развертывание в СССР работ по перспективным авиационным средствам доставки ядерно-го оружия к целям на территории США. В 1947 г. конструкторским бюро С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева было дано задание рассмотреть возможность создания дальнего стратегического бомбардировщика.
В соответствии с этим заданием, в 1947-1948 гг. в ОКБ С.В.Ильюшина были продолжены проектные работы над дальними бомбардировщиками как с поршневыми, так и с турбовинтовыми двигателями. Их разработка в то время, когда на вооружение авиации противовоздушной обороны уже начали принимать реактивные истребители, оправдывалась возможностью применения таких бомбардировщиков в сложных метеорологических условиях и ночью, установкой на них оборонительного вооружения, способного обнаруживать цель и вести по ней прицельный огонь в условиях отсутствия визуальной видимости. Требования ВВС предусматривали, что в варианте с поршневыми двигателями бомбардировщик должен был иметь дальность полета 6000 км, а с турбовинтовыми - 9000 км.
В ОКБ С.В.Ильюшина новому бомбардировщику присвоили шифр Ил-26, но за этим обозначением скрывалось целое семейство вариантов с различными типами двигателей. Рассматривались самолеты с поршневыми двигателями АШ-2ТК, дизельными двигателями М-501 и турбовинтовыми двигателями ВК-2. Все варианты Ил-26 представляли собой самолеты с крылом очень большого удлинения, с четырьмя и с шестью двигателями в мотогондолах, установленных по передней кромке крыла, с однокилевым хвостовым оперением. Экипаж должен был состоять из 12 человек. В фюзеляжном бомбоотсеке размещалась одна бомба весом 10000 кг или 4 бомбы по 3000 кг. Оборонительное вооружение Ил-26 состояло из четырех пушечных башен (двух для защиты верхней и двух для защиты нижней полусферы) с круговым обстрелом и с дистанционным управлением, а также из кормовой установки. Пушечные башни и кормовая установка оснащались 23-мм пушками Ш-3. Общий боезапас оборонительных установок - 3200 снарядов.
Большая разница между взлетным и посадочным весами привела к разработке в одном из вариантов оригинального шасси с двумя сбрасываемыми сразу после взлета дополнительными подкрыльевыми стойками, что облегчало самолет и увеличивало дальность полета.
Параметрические исследования и продувки моделей Ил-26 в аэродинамических трубах ЦАГИ показали неоспоримое преимущество самолета с турбовинтовыми двигателями ВК-2 как по дальности, которая получалась равной 11560 км, так и по скорости полета. Для окончательного выбора параметров самолета было принято решение создать модель-макет этого варианта для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. Но этого не сделали, т.к. С.В.Ильюшину было приказано сосредоточиться на испытаниях и запуске в серию реактивного самолета Ил-28. Создание межконтинентального бомбардировщика поручили А.Н.Туполеву
Имеющиеся характеристики Ил-14
Модификация | Ил-26 |
---|---|
Экипаж, чел | 12 |
Площадь крыла, м2 | 475 |
Масса, кг | 190000 |
Тип двигателя | 6 ВК-2 |
Мощность, л.с. | 6 х 5000 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 545 |
на высоте | 560 (8850 м или 9300 м) |
Дальность полёта, км | 11560 |
на скорости, км/ч | 504 |
с бомбовым грузом, кг | 5000 |
Практический потолок, м | 10000 или 12400 |
Боевой радиус, км | 4000 |
с бомбовой нагрузкой | 1000 кг |
разбег при взлёте, м | 1520 |
Вооружение: | 10х23 |
бомбовая нагрузка нормальная - 5000 кг, максимальная- 12000 кг или 20000 кг |
Галерея
Варианты гондол Ил-26 с двигателями М-501 (вверху), ТВ-2 и АШ-2ТК
Ил-26 с четырьмя двигателями ТВ-2
- прокачка
- прем
- БП
- марафон
Добавить предлагаю на БР 7.0-8.0
- За
- Против (с аргументами)
Проголосуйте и в этих темах, пожалуйста: