Ил-4 - неточности и прототип

Начну с неточностей в уже имеющемся в игре Ил-4:

Основные лётно-тактические данные самолётов ДБ-3Ф

Ил-4 в игре имеет двигатели М-88, максимальную скорость 409 км/ч, максимальную высоту 9400 м, однако как видно из таблицы, максимальная высота Ил-4 9700, 10000 или 10050 м, в зависимости от времени изготовления, максимальная скорость до 448 км/ч
несоответствует и мощность двигателя - в игре она 950 л.с., а в реальности 1100

Исправление неточностей в Ил-4
  • За
  • Против
0 проголосовавших

Прототип Ил-4 - ДБ-3Ф с моторами М-87Б:

История и описание

Первый полет ДБ-ЗФ состоялся 21 мая 1939 г. под управлением В.К.Коккинаки. Однако этот самолет еще не полностью соответствовал предъявленным требованиям — из-за отсутствия двигателей М-88 и воздушных винтов ВИШ-23 на нем стояли двигатели М-87Б с винтами ВИШ-3. Двигатели закрывались капотом с уменьшенным миделем и «юбками», отклонение которых в полете обеспечивало необходимый для охлаждения проток воздуха через капот. Этот капот был спроектирован для двигателей М-88 и имел обозначение тип «Ф». На самолете был установлен автопилот АВП-12.

Оборонительное вооружение самолета усилили установкой на верхней турели СУ пулемета типа «Ультра-ШКАС» с боезапасом в 1500 патронов, обладавшего скорострельностью 4000 выстрелов в минуту. Однако этот пулемет довести до нужной надежности не удалось, и на серийных машинах его заменили обычным ШКАСом. По сравнению с ДБ-3 стала новой передняя стрелковая установка с пулеметом ШКАС, в конструкции которой устранялся основной недостаток передней стрелковой установки самолетов ДБ-3, когда штурман практически не мог вести огонь из пулемета в полете из-за сильного задувания встречного потока воздуха через вырезы под пулемет в фонаре кабины. У ДБ-ЗФ наводка переднего пулемета производилась его вращением вместе со сферой, установленной в центре обтекателя по оси самолета. Стрельба велась штурманом с колена или лежа, в зависимости от положения цели.

Основными проблемами на заводских испытаниях, длившихся три месяца, были доводка конструкции капотов «Ф» и системы охлаждения масла для обеспечения нормального температурного режима работы двигателя.

Государственные испытания опытного ДБ-ЗФ начались 31 августа 1939 г. Они продолжались до 17 сентября 1939 г., за это время был выполнен 51 полет.

Испытания показали, что летные данные ДБ-ЗФ с двигателями М-87Б по сравнению с серийным самолетом ДБ-3 2М-87А изменились незначительно. Максимальная скорость полета у земли стала равной 354 км/ч, а на высоте 5400 м - 445 км/ч. Несколько снизились показатели скороподъемности и потолка, что было вызвано увеличением веса ДБ-ЗФ по сравнению с ДБ-3. В то же время значительно улучшились взлетно-посадочные данные модифицированного самолета: благодаря большей площади посадочных щитков круче стала глиссада планирования, мягче амортизация шасси при посадке, эффективнее торможение на пробеге. Из-за более мягкой амортизации улучшились и рулежные свойства самолета.

При выполнении задач бомбометания ДБ-ЗФ был значительно лучше серийного ДБ-3, так как новая передняя кабина обеспечивала отличные условия работы штурмана в отношении обзора и работы с прицелом. Новый фонарь облегчил штурману и ведение огня из оборонительной носовой пулеметной установки, конструкция которой позволяла полностью использовать углы обстрела на любых скоростях и высотах. Улучшились и эксплуатационные качества. Благодаря новым капотам стало проще обслуживание силовой установки самолета: в 3-4 раза сократилось время на снятие и установку капотов двигателей, конструкция капотов позволяла производить осмотр агрегатов двигателя без съема капотов. Облегчился уход за топливной системой, в три раза сократилось время заправки самолета топливом, более легкой стала замена топливных и масляных баков через люки в верхней части крыла. Повысилась живучесть самолета в бою за счет полного протектирования топливных баков, заполнения их нейтральным газом, а также возможности аварийного слива топлива из консольных баков.

По сравнению с ДБ-3 руление происходило более спокойно, без прыжков и на более высоких скоростях. Тенденция к разворотам на разбеге была незначительной и легко парировалась рулем направления. В полете отмечалась несколько ухудшившаяся продольная устойчивость самолета при наборе высоты и в горизонтальном полете. Путевая устойчивость была хорошая, а поперечная устойчивость - удовлетворительная. С хорошо отрегулированными триммерами самолет неограниченное время мог лететь, сохраняя курс без помощи ножного управления. Других отличительных особенностей в горизонтальном полете по сравнению с ДБ-3 новый самолет не имел. Он выполнял виражи и восьмерки с креном до 70“, спираль, боевые развороты, скольжение с креном до 30". С нормальным полетным весом (7638 кг) и с одним отказавшим двигателем самолет легко шел по горизонту на высотах до 4000 м. На планировании никаких ненормальных тенденций не наблюдалось, а продольная устойчивость в этом случае была несколько лучше, чем на других режимах полета. При плавном добирании ручки на себя перед приземлением самолет не имел тенденции к сваливанию на крыло и с потерей скорости опускал нос.

В заключении по результатам государственных испытаний отмечалось, что ввиду значительных преимуществ самолета ДБ-ЗФ в отношении взлетно-посадочных свойств, обзора штурмана, условий ведения огня из носовой установки, живучести самолета, удобства эксплуатации и простоты производственного выполнения его следует рекомендовать к серийной постройке взамен ДБ-3. Вместе с тем, Главному конструктору рекомендовалось устанавливать на всех самолетах ДБ-ЗФ люковую пулеметную установку, исключить переохлаждение головок цилиндров двигателей на планировании, повысить эффективность маслорадиатора. Обращалось его внимание на ухудшение продольной устойчивости самолета ДБ-ЗФ по сравнению с серийным самолетом ДБ-3.

Фотографии
Первый опытный самолёт ДБ-3Ф

Оборонительное вооружение опытного ДБ-ЗФ: пулемет ШКАС в кабине штурмана и пулемет «Ультра-ШКАС» в верхней стрелковой установке СУ

Люковая пулеметная установка (ЛУ) самолета ДБ-ЗФ

Прототип Ил-4 - ДБ-3Ф 2М-87Б, можно и просто ДБ-3Ф или Ил-4 (прототип), предлагаю добавить как прем/акционку/бесплатную награду за БП или в ветку после всех ДБ-3, а Ил-4 пихнуть в папку к предлагаемому самолёту.

Формат ввода
  • Прем
  • Акционка
  • Бесплатная награда за БП
  • Ветка прокачки
0 проголосовавших
Ввод прототипа Ил-4 (ДБ-3Ф 2М-87Б)
  • За
  • Против (с аргументами)
0 проголосовавших

Проголосуйте и в этих темах, пожалуйста:

Самолёты ОКБ С.В.Ильюшина

Семейство ДБ-3
ДБ-3Т и ДБ-3ТП
Ил-4 - неточности и прототип
Опытный советский бомбардировщик ДБ-4 (ЦКБ-56)
Опытный советский бомбардировщик Ил-6
Проект скоростного советского бомбардировщика Ил-14
Проект советского стратегического бомбардировщика Ил-26

3 лайка

Не тот сайт. Тебе в ишуе. Собираешь пак документов, где всё это указано, и вываливаешь на рассмотрение в багрепорте.

3 лайка

Это не просто база , это целый аэродром из АСБ

ап

Сразу в багрепортошную и на форум. А то туда-сюда футболят некоторых

Ну… Там свои кадавры.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.