Проект скоростного советского бомбардировщика Ил-14

История и описание

Ил-6 стал для коллектива С. В.Ильюшина последним построенным бомбардировщиком с поршневыми двигателями. Однако работа над различными проектами таких самолетов продолжалась в ОКБ еще довольно долгое время.Одним из них был проект оригинального скоростного бомбардировщика Ил-14 (первого самолета под таким обозначением), предназначавшегося для замены самолета Ил-4 и способного превысить скорость 700 км/ч. Работа над ним началась весной 1944 г. 12 июля того же года С.В.Ильюшин подписал общий вид первого варианта этого самолета.

Ил-14 проектировался двухместным (летчик и штурман), по схеме высокоплан с крылом большого удлинения, с четырьмя двигателями жидкостного охлаждения АМ-43 А.А.Микулина, которые устанавливались в тандем на концах центроплана: два с тянущими и два с толкающими воздушными винтами. Водо- и маслорадиаторы системы охлаждения и смазки двигателей размещались в носке центроплана крыла, в связи с чем он имел наплыв на участке от борта фюзеляжа до мотогондолы. На бомбардировщике Ил-14 предполагалось установить шасси с носовым колесом. Передняя стойка должна была убираться назад в фюзеляж, а главные стойки - в мотогондолы. Чтобы предотвратить задевание концами задних воздушных винтов за поверхность земли при взлете, в хвостовой части фюзеляжа должна была иметься дополнительная стойка шасси с колесом, которая в выпущенном положении при нормальном угле атаки при взлете и посадке земли не касалась. Установка оборонительного вооружения не предусматривалась; предполагалось, что лучшей защитой будет большая скорость самолета.

19 июля 1944 г. проект был направлен в НКАП и в ВВС. Военные специалисты предложили доработать его, предусмотрев установку на самолете оборонительного и наступательного вооружения. Сохранив основные компоновочные решения первого варианта, в ОКБ провели уточнение проекта. В новом варианте самолет имел ту же схему высокоплана с четырьмя двигателями АМ-43НВ, установленными в тандем. Взлетная мощность каждого двигателя была равна 2460 л.с. Крыло имело большую удельную нагрузку на площадь, равную 257 кг/м2, и удлинение 9,25.

Экипаж теперь состоял из четырех человек. Пилот и штурман располагались друг за другом под одним фонарем: пилот впереди, а штурман сзади и несколько правее. В случае необходимость штурман мог оказать помощь пилоту и даже заменить его. Одновременно разрабатывались чертежи кабины с размещением двух пилотов рядом. В средней части фюзеляжа оборудовалась кабина стрелка-радиста и воздушного стрелка с верхней и нижней подвижными пушечными установками. Переднюю полусферу самолета защищала неподвижная пушка, огонь из которой вел пилот. Размеры фюзеляжного бомбоотсека рассчитывались на размещение одной бомбы весом 2000 кг или 2500 кг бомб меньшего калибра. Предусматривалась наружная подвеска двух бомб по 1000 кг.

С нормальным полетным весом 22400 кг бомбардировщик должен был развивать скорость 760 км/ч на высоте 9300 м и с бомбовым грузом 2000 кг иметь дальность полета 2000 км при крейсерской скорости 500 км/ч. Максимальный взлетный вес самолета равнялся 25000 кг, дальность полета с 2000 кг бомб - 2500 км.

Исследования в аэродинамических трубах ЦАГИ подтвердили возможность достижения столь высоких расчетных данных. В начале 1945 г. были выпущены рабочие чертежи, а затем, в соответствии с планом опытного строительства НКАП на 1945 г., началась постройка опытной машины. Государственная макетная комиссия по самолету состоялась 8 июня 1945 г. После ознакомления с чертежами, схемами и осмотром строящегося Ил-14 комиссия в целом одобрила самолет, но рекомендовала завершить его постройку в варианте с двухместной кабиной летчиков, сидящих рядом, увеличить боезапас оборонительного вооружения и установить спаренные пушки для защиты задней полусферы, причем пушечные установки вверху и внизу должны были обеспечивать круговой обстрел.

Несмотря на положительное заключение военных, в связи с окончанием Второй мировой войны постройку опытного самолета Ил-14 прекратили. Весной 1946 г., после известной речи У.Черчилля в Фултоне, произнесенной им в присутствии президента США Г.Трумэна и провозгласившей начало «холодной» войны, была предпринята попытка разработать на основе конструкции этого бомбардировщика тяжелый барражирующий истребитель с радиолокационным оборудованием и с мощным наступательным вооружением, состоящим из двух пушек калибра 45 мм с общим боезапасом в 400 снарядов. Самолет предназначался для отражения массированных налетов тяжелых бомбардировщиков типа Боинг В-29 и В-50, состоявших на вооружении ВВС США. Но, как известно, правительство СССР сделало ставку на создание более перспективного оборонительного оружия - зенитных управляемых ракет.


Расчётные характеристики Ил-14
Модификация Ил-14
Экипаж, чел 4
Площадь крыла, м2 83.8
Масса, кг
нормальная взлетная 21500
максимальная взлетная 22250
Тип двигателя 4 АМ-43НВ
Мощность, л.с. 4 х 2460
Максимальная скорость , км/ч
у земли 600
на высоте 760 (9300 м)
Дальность полёта, км 2500
на скорости, км/ч 500
с бомбовым грузом, кг 2000
Время набора высоты 5000 м, мин 5
Практический потолок, м 12500
Взлётно-посадочные данные
разбег при взлёте, м 560
посадочная скорость, км/ч 145
Вооружение: 1х23, 2х20
бомбовая нагрузка нормальная - 2000 кг, максимальная- 2500 кг
Источники данных для таблицы

Проект бомбардировщика Ил-14 (СССР. 1944-1946 год) - "Оружейная экзотика". (Нереализованные проекты, опытная и малоизвестная серийная военная техника) — LiveJournal


Схема Ил-14

Компоновка бомбардировщика Ил-14


Формат ввода
  • прокачка
  • прем
  • БП
  • марафон
0 проголосовавших

Добавить предлагаю на БР 6.0-7.0

Голосование по поводу ввода в игру проектного советского бомбардировщика Ил-14
  • За
  • Против (с аргументами)
0 проголосовавших

Проголосуйте и в этих темах, пожалуйста:

Самолёты ОКБ С.В.Ильюшина

Семейство ДБ-3
ДБ-3Т и ДБ-3ТП
Ил-4 - неточности и прототип
Опытный советский бомбардировщик ДБ-4 (ЦКБ-56)
Опытный советский бомбардировщик Ил-6
Проект скоростного советского бомбардировщика Ил-14
Проект советского стратегического бомбардировщика Ил-26

5 лайков

так это ж бумага, получается? бумаги в игре и без того слишком много, усугублять проблему не надо.

6 лайков

Не был бы бумагой, был бы интересным конкурентом жужи

Спойлер

Чтобы арб 6.3 уже окончательно умер, ага

3 лайка

надо

1 лайк

так и вижу эту картину маслом:

  • в одном патче средняя скорость полёта примерно равна Nкм/ч
  • в следующем патче она же равна N-300км/ч, потому что самолёт как-то многовато фармит мы тут по другой формуле его скорость пересчитали

бред, короче

2 лайка

Чем отличается от нынешних балансных величин?
Хочу тут кручу
Хочу там кручу
А бреда в этой игре уже настолько много что хуже ей станет только от изменения кор геймплея

2 лайка

Аля Юнкерс 288?

ключевое отличие в том, что далеко не всё – балансная величина. у наземки это две характеристики: перезарядка и боекомплект. у лётки – почти всегда только боекомплект.

в данном случае можно будет крутить вообще любые характеристики в любом направлении и на любую величину

И что ты тут крутить собрался?

1 лайк

можно лёгким движением руки назначить очень низкую скорость флаттера или поставить мизерное увеличение в бомбовом прицеле

можно зарезать углы наведения оборонительных турелей

можно зарезать ттх движка (вроде бы такой двигатель в игре ещё не представлен)

всё то же можно провернуть в любом размере в обратном направлении, разумеется

чувствуешь разницу между этим и изменением боекомплекта?

2 лайка

image

Держи такой Ил-14 и не жалуйся.

6 лайков

288 был хотя бы не только на чертежах.

image

5 лайков

Лучше бумага, чем клоны

3 лайка

Типа, только на БР повыше

Не, такой Ил-14 не надо)))

Ил-6 тоже был не только на чертежах, но ты написал

Значит и юнкерс

???

И так интересный конкурент, почему бы и нет? Ну да бумага, но в игре куча бумаги есть, да и бумага это уникальное что-то, а не толпы клонов, которые сейчас в игру добавляют.

Мммм, кто-то хочет бумажный бобёр))) Теперь я повидал на этом форуме практически все) Ну, пока у Улитки не сменится курс касательно бумажной техники, подобные темы не буду поддерживать. Против.

1 лайк

ну так бумага лучше клонов, разве нет? ну типа Ил-14 это уникальный бомбер, не то что клон леопарда или Т-72

2 лайка

Нет, не лучше. Лично у меня “проблемы” с клонами нет.

1 лайк