- За
- Против
Предложение классическое: с причинами, аналогиями, примерами.
Пункт 1: Причины для беспокойства
С исправлением RealShatter у авиации стала заметна тенденция к “рептилоидному сбрасыванию хвоста” от первых же попаданий по нему. Казалось бы, так и должно быть, но нет. Не должно.
Хвост по праву можно считать одной из наименее уязвимых частей в конструкции самолёта. Это прочнейшая конструкция, рассчитанная на удержание всего прилегающего (двигателя, пилота, консолей крыла, оперения) вместе на протяжении полёта со всеми присущими давлениями и перегрузками.
При этом в игре, как писалось выше, эти хвосты перерубаются парой 20-мм “фугасов”. Почему?
Пункт 2: Конструкция и Аналогии
Из чего состоит хвост? Из обшивки (чаще всего это перкаль, древесина/фанера, алюминий) и каркаса (древесина либо металл).
Логично, не правда ли? И знаете, что устроено схожим образом? Правильно, крыло.
В нашей игре в ДМ крыла реализованы как обшивка, так и лонжероны, даже если на базовом уровне. И это позволяет различать урон по обшивке (влияющий на подъёмную силу, аэродинамику) и несущей конструкции, делая крыло слегка более живучим.
Однако стоит включить рентген, как мы видим отсутствие какой-либо конструкции в хвостах абсолютно всех летательных аппаратов. Всё, что там сейчас видят игроки - это тяги рулей управления и, у отдельных самолётов, топливные баки. У реактивной авиации к этому прибавляются двигатели.
Однако: никаких каркасов.
Пункт 3: Игра и Жизнь
Взглянем на типичную ситуацию в бою: в самолёт попадает от 1 до 4 фугасных снарядов. Зависит от каждого отдельного самолёта и мощности снарядов у атаковавшего, но в такие дебри мы не полезем.
В игре (на момент 2.27.1.70-что-то-там) это сразу приводит к отрыву хвоста без права на реабилитацию.
Ведь по логике игры всё правильно: обшивка (т.е. весь хвост) получила количество тротила и осколков, не совместимое с жизнью.
Проблема в том, что в жизни дела обстояли слегка иначе.
Wellington Mk.IV Z1407, переживший во время налёта попадание осколочного снаряда и вернувшийся на “родной” аэродром
Иронично, что фотографий “простреленных хвостов” в интернете довольно мало. Вы можете сказать, что здесь закралась ошибка выжившего, и фотографий так мало потому, что после пары попаданий в хвост абсолютное большинство самолётов уже не возвращались.
Я возражу. В интернете в то же время полно фотографий бомбардировщиков и истребителей, вернувшихся с простреленными (или даже надорванными) стабилизаторами и/или рулями направления.
Теперь скажите мне: с учётом площади обшивки, прочности конструкции и влияния попаданий - что чаще будут фотографировать радостные экипажи?
Пару дыр в хвосте или повреждение, едва не стоившее им жизни? Отсюда и нехватка фотографий с повреждениями обшивки хвоста. Исключениями будут радикальные случаи (Веллингтон выше, славившийся своей геодезической конструкцией) или попадания “на волоске” (близко к пилоту, стрелку или бакам).
После всего сказанного я бы хотел подвести некий TL;DR (Too Long; Didn’t Read) и, вместе с этим, выводы по теме.
- Авиапушкам вернули урон.
- На фоне этого стала заметна слабость текущей ДМ хвостов (как элемента фюзеляжа) к урону.
- Наиболее надёжный способ это исправить — реализовать в игре Каркас, аналогично с Лонжеронами у крыльев.
Тогда обшивка хвоста будет влиять на аэродинамику, а уже каркас - на его непосредственное существование как части самолёта после атаки врага. - С учётом конструктивной прочности, сделать Каркас хвоста прочнее тех же Лонжеронов.
В противном случае (ради справедливости) придётся делать всю конструкцию прочнее, но реализовывать влияние перегрузок и набегающих потоков на прочность обшивки и несущих конструкций.
Это будет сложнее и муторнее как для разработчиков, так и для игроков, у кого самолёты после первого фугаса по крылу начнут на виражах “складываться”.
Влияние такого изменения:
- Всё вышесказанное позволит сохранить пушкам их летальность при стрельбе по тем модулям, которые были уязвимы и в реальности.
Это включает в себя двигатели, баки, кабины, рули управления, а также крылья. - При этом неаккуратная стрельба всё ещё будет влиять на ЛТХ цели (повреждение обшивки хвоста), но потребует больше времени на второй заход или “сидение на шести”.
- Наличие такого компонента в дальнейшем позволит (при необходимости) более точно перенастраивать ДМ авиации при возникновении новых проблем.