Доброго времени суток. Хочу предложить и, без этого не обойтись, выставить на обсуждение обновленную работу матчмейкинга для реалистичных боёв, танковых и авиационных (может быть далее сказанное будет актуально и для флота, но так как я во флот не играю, не буду его сюда включать). Прошу делать выводы только после прочтения всей темы.
Матчмейкер (балансировщик) — серверный инструмент, ответственный за создание сессий во всех многопользовательских режимах игры. От матчмейкинга зависит то, с какими противниками вы встретитесь в бою.
Источник
Речь пойдёт о так называемой солянке. Режиме, когда обе команды формируются из всех доступных наций в игре. Частично это уже реализовано. Её работу можно заметить, когда в какую-ту нацию добавляется «киллер-фича», как фениксы на томкэте, и в других редких сценариях. Моё же предложение состоит в том, чтобы включить такой режим формирования команд на постоянной основе, для каждого боя. Что это даст для простого игрока?
- Улучшенный баланс.
Баланс- это состояние игровой системы, при котором она укладывается в рамки предопределенных гейм-дизайнером критериев справедливости. В дизайн сбалансированной мультиплеерной игры заложен принцип равества возможностей для всех соревнующихся сторон. Не равенство навыков или шанса на победу, а равенство предоставляемых возможностей и средств для достижения победной цели.
Многократно улучшится баланс. Естественно, получить идеальный баланс не выйдет. Состав команд- это лишь один из факторов баланса. Поэтому я и говорю, что баланс улучшится, а не достигнет идеала. Тем не менее, сейчас примеры, когда та или иная команда побеждала только за счет того, что у неё была какая-то нация с имбочкой, я могу перечислять часами.
Пример раз
США с Абрамсом и Германия с Леопардом 2к против СССР с их медленной и небронерованной 64-кой (на момент их ввода)
Пример два
Тунгуска и Парцирь, которые на момент своего ввода полностью закрывали небо для вражеской команды
Пример три
СУ-25 со всеракурсными ракетами и его боевой рейтинг 9.3
Пример четыре
Японский Т-2 на момент его ввода с его максимальной скоростью и радаром с точкой прицеливания
Пример пять
Авиационные бои 9.0-10.0 и 9.3-10.3, где у одной команды СССР и США с их носителями всеракурсных ракет, а у второй команды- их корм. Лансены, старфайтеры, миги 19 и ранний 21 (за Китай), суперсейбры, миланы, дракены, просто сейбры, догсейбры, лайтнинг, хантеры и многие многие другие.
При обновлённом матчмейкинге таких ситуаций больше не будет, так как эта самая имбочка будет у обеих команд.
- Наполненные команды.
Сейчас можно спокойно встретить бои, где игроков собирается не 32 на сессию (16 на 16), а 20, 22, 26, то есть бои 10 на 10, 11 на 11, 13 на 13 и т.п. Совсем недавно и вовсе мне удалось попасть в бой 6 на 6 (АРБ, бр 7.7). При введении режима солянки матчмейкинг сможет куда чаще собирать (или добирать в уже идущие) бои 16 на 16.
-
От того мы получим куда более динамичные бои. Сценариев, когда ты ездишь по полям полей и в сумме выстреливаешь по 2-3 противникам или когда 20-30км летишь лишь за одним противником, больше не будет. Теперь в таких ситуациях ты найдешь и выстрелишь уже в 5-10 противников, а в авиации найдешь контакт ближе, на дистанции 5-10 км, и потратишь куда меньше времени на полет к нему.
-
Этот момент так же может повлиять и на т.н. проблему одноресповых. Тут скажу лишь за себя, что появиться второй-третий раз в бою, где у сторон еще по 10 игроков, доставляет куда больше удовольствия, нежели в боях, где у команд осталось по 3-5 игроков.
-
Больше противников- больше фрагов- больше фарм опыта и серебра. Думаю, этот пункт не нуждается в дополнительном пояснении. Единственное напомню, что улитки в скором времени введут дополнительный опыт за мастерство, который будет поощрять большое кол-во фрагов. А достичь это можно будет при максимальном наполнении команд, который будет проще осуществить «в солянке».
В завершении отвечу на популярные вопросы и критику по данной теме:
Пропадёт атмосферность игры.
У нас израильский м-51 с королевским тигром нацисткой Германии в одной команде может воевать против японской РСЗО 70-ых годов, которая будет стрелять прямой наводкой (Type 75 MLRS). А сейбр (CL-13B Mk.6) воюет против а-10, ф-5, су-25, миражей и т.п. Мы вот эту атмосферность боимся потерять?
Потеряется уникальность команд. Например, противостояние советской школы танкостроения в виде танков СССР и Китая против западной школы- М60/ Леопарды 1, Абрамсы/ Леопарды 2 и прочее.
В целом тут даже соглашусь. Единственное напомню, что даже сейчас далеко не всегда соблюдается такой сценарий и в «красную» команду могут закинуть что-то из «синего». Да и даже если соблюдается такой сценарий по нациям, то все равно в китайской ветке достаточно техники для слома такого правила.
Если голосуешь против, то, пожалуйста, оставь хотя бы короткий комментарий, почему ты проголосовал именно так. Спасибо за уделённое время.
- За
- Против