Как известно, сглаживание в игре работает прекрасно, однако для жанра “мир ваншотов с абсолютной видимостью” оно бы могло справляться и получше.
Далее приведу пару настроек и лахфаков с картинками для более чёткого изображения и меньшего “мыла”, которыми пользуюсь лично более года и прекрасно себя чувствую.
ВНИМАНИЕ! Я всю жизнь пользовался картами Nvidia, и дальнейший метод применим лишь для них, но принцип аналогичен и для AMD. (Если кто заморочится нарезать картинок и/или расписать алгоритм, просьба добавить в каменты.)
I. Повышение резкости краёв и (полу)прозрачных текстур
- Жмякаем в произвольном месте по рабочему столу и заходим в Панель управления Nvidia
- Выбираем раздел "Управление параметрами 3D.
- Вкладка “Програмные настройки”, и в ней выбираем клиент игры. (Лучше указать путь в ручную до самой папки и .ехе файла (win64\aces.exe)
- В списке ниже мотаем до “Сглаживание - прозрачность” и ставим максимальное значение (иначе, зачем всё это?)
- Далее внизу, справа “Сохранить”.
•Гайд в картинках:
II. Пользовательский масштаб “SSAA”
Далее. Если проделанных манипуляций не достаточно, поиграем с разрешением экрана.
Существующая в игре опция сглаживания масштабированием сверх-разрешения aka SSAA даёт фиксированное значение х4. Т.е, говоря проще, рисует картинку в четыре монитора, а потом заколачивает её молотками в один и уже показывает нам. И в 99% случаев этого хватает сверх меры. Однако, способ крайне затратный на FPS и память.
К тому же в том самом одном проценте лестницы всё равно выскакивают на некоторых ракурсах
18+ фото встроенного SSAA
Я не шучу, всё так и было
https://cdn.discordapp.com/attachments/955925922886873158/1026928742318219366/IMG_20221004_215149.jpg
Есть эрзац-способ сделать не хуже, а то и получше, причём крайне выгодно сэкономить в ресурсах видеокарты:
- Так же идём в панель Nvidia
- Раздел “Изменения разрешения”
- В нём “Настройка”
- В открывшемся окне “Создать пользовательское разрешение”
- Получаем маленькое окошко, с которым и будем работать
•Гайд в картинках:
- Отсюда и дальше очень внимательно. Иначе можно остаться без картинки вообще.
Настройки вашего монитора к этому моменту УЖЕ должны быть в своих “родных/максимальных” положениях. Т.е. если у вас разрешение монитора 1920х1080 пикселей и частота развёртки(обновления) экрана 60 Гц (или 75 Гц, или сколько у вас есть) , то приняты должны быть они (как на картинке). Скорее всего так и будет, но на всякий случай.
Нас интересует два значения “Пикселы по горизонтали” и “Строки по вертикали”
То, что у меня на скриншоте, называется Full HD, он же 1080р.
•Открой меня обязательно!
Мы можем сделать из этого условный 1440р, или даже 4k. Это не значит, что ваш монитор их покажет и подорожает в 5 раз, нет. Это физически невозможно. Это значит, что ваша видеокарта нарисует такое изображение, отправит её на монитор, а он её сожмёт до своих возможных 1080р. Тем самым произойдут некоторые усреднения и “сглаживания” лесенок.
Как это сделать:
Очень просто. Каждое из значений нужно помножить на произвольный коэффициент больше единицы и записать итоговое значение в соответствующую графу.
Например, множитель х1,3333(3) даст 1440р; множитель х1,5 выдаст 1620р; соответственно, х2 выдаст 4k разрешение. Множители могут быть, какие угодно, главное, он должен быть один и тот же для обоих значений, иначе поплывёт соотношение сторон монитора, что сделает изображение искажённым. А это - фу.
Но для вас я уже всё перемножил и наиболее подходящими будут:
2560 х 1440 (QHD, он же множитель SSAA х1,77)
2880 х 1620 (2k, он же множитель SSAA x2,25)
3840 х 2160 (4k, множитель SSAA x4, как оригинальный в игре)
Важная справка
Имеется в виду множитель SSAA, не пикселей. Ибо 1,5 по горизонтали умножить на 1,5 по вертикали = 2,25 SSAA)
На мой субъективный взгляд лучшим решением являются значения 2880 х 1620.
-
Когда введёте те, что вам нравятся, убедитесь, что графа “тип сканирования” задан как “построчная развёртка”
“Синхронизация-стандартное” рекомендую оставить “авто” -
Нажимаем “Тест” и НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ, руки прочь вообще.
-
Если ничего не развалилось, появились изображение и диалоговое окошко об успешном тесте, жмём сохранить разрешение. Окно закроется, а выбранный профиль появится в списке пользовательских, в предыдущем окне.
ЕСЛИ изображение пропало и НЕ появилось, продолжаем ничего не трогать. Секунд через 15-20, всё вернётся на место.
В таком случае нужно пробовать другие множители, поменьше. -
При желании повторяем операции с прочими множителями.
-
В открытом окне “Настройка” из п.3 появится список ваших новых разрешений. У каждого ставим галочку, т.е. включаем их. Внизу галочка “Включить режимы, не предлагаемые дисплеем” не обязательна. Она включит эти разрешения для применения в настройках Windows, нам это не нужно, но есть нюанс.
В зависимости от этой опции, масштабирование происходит по-разному. Либо сжимает в видеокарте, либо где-то по дороге до монитора в проводах (шутка). Если вы просто играете, можно не включать. Но если вы записываете игру или стримите, то рекомендую включить.
Тогда можно будет в программе записи выставить честное резрешение (например 1440р), и не масштабировать его позже при монтаже. (Ибо, как вы могли знать, Ютуб более не считает 1080р чем-то важным и кодирует всяким барахлом) -
Кликаем “ОК”. Закрываем панель. Открываем лаунчер War Thunder.
И что мы видим?
Спойлер
На моём стареньком BENQ GW 2460 с максимальным разрешением 1080р добавилось несколько опций.
Магия, не иначе.
-
Выбираем нужное разрешение (Рекомендую 1620р) и запускаем игру в ПОЛНОЭКРАННОМ режиме. Это обязательно. Иначе могут либо поплыть соотношения сторон, либо у вас в мониторе уместится только часть картинки.
-
Обалдеваем, как всё красиво.
(Сглаживание TAA увеличивает эффект.)
「Немного о минусах этого способа」
•Это не настоящий SSAA, который вычисляет видеокарта и выдаёт рафинированную картинку. Масштабирование таким способом происходит между картой и монитором где-то в проводах (шутка). Поэтому длительное сворачивание игры может привести к разным приколам, вроде переполнения памяти, что может перезагрузить драйвера и сбросить разные настройки и фильтры игры. (О фильтрах будет далее)
•При некоторых множителях пикселей/строк может перемасштабироватсья интерфейс игры. (Я наблюдал при включении разрешений не поддерживаемых монитором и SSAA<2)
Поэтому и рекомендую уже в третий раз 1620р. Самый самолёт на мой взгляд.
•Опять же, это не настоящий SSAA, видеокарта будет рисовать и выдавать полное, не масштабированное изображение. Поэтому, если вы пользуетесь какими-то стримерскими штуками, или записываете видео сторонними программами, вам необходимо указать в них точно такое разрешение, какое используется игрой в данный момент. Иначе вы запишете только половину экрана.
•Изменить разрешение игры прямо в игре нельзя. Можно уменьшить, но картинка ушакалится так, что глаза вытекут. А вернуть обратно опций не будет - только в лаунчере. В принципе в лаунчере можно только выставить настройки, а запускать уже откуда вам нравится.
•В некоторых ангарах (в основном с пустым задником и вкл.DLSS) бывает мерцание мелких объектов. В бою такого нет, бояться не стоит.
•(!)Иногда при запуске игры не происходит перемасштабирования, и рисуется четверть экрана.
Решается запуском в свёрнутом виде, т.е. переключением на другую программу до загрузки игры(!)
III. Повышение чёткости. Снижение “мыла” и тумана
У вас должен быть установлен драйвер Nvidia game experience. В общем, это стандартная установка всех современных драйверов. Он позволяет активировать оверлей и применять фильтры к изображению 3D-приложений.
Перед настройкой фильтров нужно выставить разрешение игры равное разрешению монитора. Иначе, если применены разрешения из предыдущей главы, фактическое положение курсора и его изображение не будут совпадать.
Так же необходимо проводить манипуляции с включенным или выключенным Easy Anticheat. В зависимости от этого оверлей будет запоминать настройки, видя две разные игры.
- Открываем окно фильтров в игре. По умолчанию ALT+F3.
- В появившемся меню жмём “Добавить фильтр”
Здесь можно выбрать тыщи самых разных вкусов и расцветок, нас же интересуют всего два.
“Резкость” и “Детализация”.
К сожалению целиком это сфотографировать не просто, поэтому вот так:
Это мои личные настройки. Вам могут помочь совершенно другие, не бойтесь экспериментировать. Глаза и мониторы у всех разные. Так же можно добавить фильтр “цвет”, там тоже много интересного, как и во многих прочих.
В меню можно установить 4 пресета фильтров. Один выключенный и три пользовательских. И все разные! О_о
Однако, работает тоже исключительно при игре в ПОЛНОЭКРАННОМ режиме.
Пара скриншотов:
- Когда настроите, закрывайте игру. Выставите нужное новое разрешение и запускайте снова.
Вот и всё.
Надеюсь это поможет вам видеть вражин лучше, целиться точнее, а главное, сберечь зрение.
Всем хороших боёв и мирного неба.
P.S.
Хотел было накидать скриншотов с итоговым результатом, но игра делает их без фильтров, а сторонние программы почему-то выдают совершенно иную картинку.
Поэтому предлагаю оценить результаты по ходу работы. Но поверьте, получится радикально лучше.