Улучшение сглаживания; пользовательский SSAA; уменьшение "мыла"

「ПРОЛОГ」

Как известно, сглаживание в игре работает прекрасно, однако для жанра “мир ваншотов с абсолютной видимостью” оно бы могло справляться и получше.
Далее приведу пару настроек и лахфаков с картинками для более чёткого изображения и меньшего “мыла”, которыми пользуюсь лично более года и прекрасно себя чувствую.

ВНИМАНИЕ! Я всю жизнь пользовался картами Nvidia, и дальнейший метод применим лишь для них, но принцип аналогичен и для AMD. (Если кто заморочится нарезать картинок и/или расписать алгоритм, просьба добавить в каменты.)


I. Повышение резкости краёв и (полу)прозрачных текстур

  1. Жмякаем в произвольном месте по рабочему столу и заходим в Панель управления Nvidia
  2. Выбираем раздел "Управление параметрами 3D.
  3. Вкладка “Програмные настройки”, и в ней выбираем клиент игры. (Лучше указать путь в ручную до самой папки и .ехе файла (win64\aces.exe)
  4. В списке ниже мотаем до “Сглаживание - прозрачность” и ставим максимальное значение (иначе, зачем всё это?)
  5. Далее внизу, справа “Сохранить”.

•Гайд в картинках:

Спойлер


II. Пользовательский масштаб “SSAA”

Далее. Если проделанных манипуляций не достаточно, поиграем с разрешением экрана.
Существующая в игре опция сглаживания масштабированием сверх-разрешения aka SSAA даёт фиксированное значение х4. Т.е, говоря проще, рисует картинку в четыре монитора, а потом заколачивает её молотками в один и уже показывает нам. И в 99% случаев этого хватает сверх меры. Однако, способ крайне затратный на FPS и память.
К тому же в том самом одном проценте лестницы всё равно выскакивают на некоторых ракурсах

18+ фото встроенного SSAA

Я не шучу, всё так и было
https://cdn.discordapp.com/attachments/955925922886873158/1026928742318219366/IMG_20221004_215149.jpg

Есть эрзац-способ сделать не хуже, а то и получше, причём крайне выгодно сэкономить в ресурсах видеокарты:

  1. Так же идём в панель Nvidia
  2. Раздел “Изменения разрешения”
  3. В нём “Настройка”
  4. В открывшемся окне “Создать пользовательское разрешение”
  5. Получаем маленькое окошко, с которым и будем работать

•Гайд в картинках:

Спойлер

  1. Отсюда и дальше очень внимательно. Иначе можно остаться без картинки вообще.
    Настройки вашего монитора к этому моменту УЖЕ должны быть в своих “родных/максимальных” положениях. Т.е. если у вас разрешение монитора 1920х1080 пикселей и частота развёртки(обновления) экрана 60 Гц (или 75 Гц, или сколько у вас есть) , то приняты должны быть они (как на картинке). Скорее всего так и будет, но на всякий случай.

Нас интересует два значения “Пикселы по горизонтали” и “Строки по вертикали”
То, что у меня на скриншоте, называется Full HD, он же 1080р.

•Открой меня обязательно!

222

Мы можем сделать из этого условный 1440р, или даже 4k. Это не значит, что ваш монитор их покажет и подорожает в 5 раз, нет. Это физически невозможно. Это значит, что ваша видеокарта нарисует такое изображение, отправит её на монитор, а он её сожмёт до своих возможных 1080р. Тем самым произойдут некоторые усреднения и “сглаживания” лесенок.

Как это сделать:
Очень просто. Каждое из значений нужно помножить на произвольный коэффициент больше единицы и записать итоговое значение в соответствующую графу.
Например, множитель х1,3333(3) даст 1440р; множитель х1,5 выдаст 1620р; соответственно, х2 выдаст 4k разрешение. Множители могут быть, какие угодно, главное, он должен быть один и тот же для обоих значений, иначе поплывёт соотношение сторон монитора, что сделает изображение искажённым. А это - фу.

Но для вас я уже всё перемножил и наиболее подходящими будут:
2560 х 1440 (QHD, он же множитель SSAA х1,77)
2880 х 1620 (2k, он же множитель SSAA x2,25)
3840 х 2160 (4k, множитель SSAA x4, как оригинальный в игре)

Важная справка

Имеется в виду множитель SSAA, не пикселей. Ибо 1,5 по горизонтали умножить на 1,5 по вертикали = 2,25 SSAA)

На мой субъективный взгляд лучшим решением являются значения 2880 х 1620.

  1. Когда введёте те, что вам нравятся, убедитесь, что графа “тип сканирования” задан как “построчная развёртка”
    “Синхронизация-стандартное” рекомендую оставить “авто”

  2. Нажимаем “Тест” и НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ, руки прочь вообще.

  3. Если ничего не развалилось, появились изображение и диалоговое окошко об успешном тесте, жмём сохранить разрешение. Окно закроется, а выбранный профиль появится в списке пользовательских, в предыдущем окне.
    ЕСЛИ изображение пропало и НЕ появилось, продолжаем ничего не трогать. Секунд через 15-20, всё вернётся на место.
    В таком случае нужно пробовать другие множители, поменьше.

  4. При желании повторяем операции с прочими множителями.

  5. В открытом окне “Настройка” из п.3 появится список ваших новых разрешений. У каждого ставим галочку, т.е. включаем их. Внизу галочка “Включить режимы, не предлагаемые дисплеем” не обязательна. Она включит эти разрешения для применения в настройках Windows, нам это не нужно, но есть нюанс.
    В зависимости от этой опции, масштабирование происходит по-разному. Либо сжимает в видеокарте, либо где-то по дороге до монитора в проводах (шутка). Если вы просто играете, можно не включать. Но если вы записываете игру или стримите, то рекомендую включить.
    Тогда можно будет в программе записи выставить честное резрешение (например 1440р), и не масштабировать его позже при монтаже. (Ибо, как вы могли знать, Ютуб более не считает 1080р чем-то важным и кодирует всяким барахлом)

  6. Кликаем “ОК”. Закрываем панель. Открываем лаунчер War Thunder.
    И что мы видим?

Спойлер

На моём стареньком BENQ GW 2460 с максимальным разрешением 1080р добавилось несколько опций.
333.PNG

Магия, не иначе.

  1. Выбираем нужное разрешение (Рекомендую 1620р) и запускаем игру в ПОЛНОЭКРАННОМ режиме. Это обязательно. Иначе могут либо поплыть соотношения сторон, либо у вас в мониторе уместится только часть картинки.

  2. Обалдеваем, как всё красиво.
    (Сглаживание TAA увеличивает эффект.)

「Немного о минусах этого способа」
•Это не настоящий SSAA, который вычисляет видеокарта и выдаёт рафинированную картинку. Масштабирование таким способом происходит между картой и монитором где-то в проводах (шутка). Поэтому длительное сворачивание игры может привести к разным приколам, вроде переполнения памяти, что может перезагрузить драйвера и сбросить разные настройки и фильтры игры. (О фильтрах будет далее)

•При некоторых множителях пикселей/строк может перемасштабироватсья интерфейс игры. (Я наблюдал при включении разрешений не поддерживаемых монитором и SSAA<2)
Поэтому и рекомендую уже в третий раз 1620р. Самый самолёт на мой взгляд.

•Опять же, это не настоящий SSAA, видеокарта будет рисовать и выдавать полное, не масштабированное изображение. Поэтому, если вы пользуетесь какими-то стримерскими штуками, или записываете видео сторонними программами, вам необходимо указать в них точно такое разрешение, какое используется игрой в данный момент. Иначе вы запишете только половину экрана.

•Изменить разрешение игры прямо в игре нельзя. Можно уменьшить, но картинка ушакалится так, что глаза вытекут. А вернуть обратно опций не будет - только в лаунчере. В принципе в лаунчере можно только выставить настройки, а запускать уже откуда вам нравится.

•В некоторых ангарах (в основном с пустым задником и вкл.DLSS) бывает мерцание мелких объектов. В бою такого нет, бояться не стоит.

•(!)Иногда при запуске игры не происходит перемасштабирования, и рисуется четверть экрана.
Решается запуском в свёрнутом виде, т.е. переключением на другую программу до загрузки игры(!)


III. Повышение чёткости. Снижение “мыла” и тумана

У вас должен быть установлен драйвер Nvidia game experience. В общем, это стандартная установка всех современных драйверов. Он позволяет активировать оверлей и применять фильтры к изображению 3D-приложений.
Перед настройкой фильтров нужно выставить разрешение игры равное разрешению монитора. Иначе, если применены разрешения из предыдущей главы, фактическое положение курсора и его изображение не будут совпадать.
Так же необходимо проводить манипуляции с включенным или выключенным Easy Anticheat. В зависимости от этого оверлей будет запоминать настройки, видя две разные игры.

  1. Открываем окно фильтров в игре. По умолчанию ALT+F3.
  2. В появившемся меню жмём “Добавить фильтр”
    Здесь можно выбрать тыщи самых разных вкусов и расцветок, нас же интересуют всего два.
    “Резкость” и “Детализация”.
    К сожалению целиком это сфотографировать не просто, поэтому вот так:
Спойлер

Это мои личные настройки. Вам могут помочь совершенно другие, не бойтесь экспериментировать. Глаза и мониторы у всех разные. Так же можно добавить фильтр “цвет”, там тоже много интересного, как и во многих прочих.
В меню можно установить 4 пресета фильтров. Один выключенный и три пользовательских. И все разные! О_о
Однако, работает тоже исключительно при игре в ПОЛНОЭКРАННОМ режиме.

Пара скриншотов:

Спойлер

1


2

  1. Когда настроите, закрывайте игру. Выставите нужное новое разрешение и запускайте снова.

Вот и всё.
Надеюсь это поможет вам видеть вражин лучше, целиться точнее, а главное, сберечь зрение.
Всем хороших боёв и мирного неба.

P.S.
Хотел было накидать скриншотов с итоговым результатом, но игра делает их без фильтров, а сторонние программы почему-то выдают совершенно иную картинку.
Поэтому предлагаю оценить результаты по ходу работы. Но поверьте, получится радикально лучше.

8 лайков

покажи нам свой скриншот игры… а мы подумаем в майнкрафт вы играете или тундру)))

Могу телефоном монитор снять. Т.е. так, как видно глазами, а не технически нарисовано.

Ну, или вот так, снято OBS на мониторе с 1080р

Спойлер

https://www.youtube.com/watch?v=i6RLB2zQRHA

https://www.youtube.com/watch?v=95puDDhKGM8

Ютуб чуть шакалит качество, но в целом не отличается.

  1. Сглаживание - прозрачность помогло. Эффект не очень сильный, но и видеокарту не напрягает
  2. ИМХО, бесполезная возня. Работает только в полноэкранном режиме, корявит интерфейс, настраивается через кривой лаунчер. Проще сделать так: в папке с игрой есть файл config.blk, в нем есть параметр backgroundScale:r, это, по сути, и есть множитель SSAA, влияет на разрешение всего, кроме интерфейса, работает в полноэкранном окне и в полном экране. Настроил на 1.5 на фуллхд 24 мониторе и уже отлично
  3. Тоже интересно
1 лайк

Я пробовал в конфиг писать, но его надо либо шифровать только на чтение, либо пускать игру прямо из aces.exe, а мажорные патчи ни того, ни другого не любят.

Надеюсь, хоть кому-то поможет.

1 лайк

Если кто-то знает как сделать примерно тоже самое, увеличить четкость на картах АМД ткните. Можно в личку или на тему, может на старом форуме.
Объясню по чему, иногда приходиться играть на разных компах, на одном основном стоит АМД карта 580 на 8 гигов. И на ней часто тяжело разглядеть противника и с 1 км. А на другом компе послабее и с видюхой старенькой уже от нвидиа 770 на 2 гига. И вот на ней я вижу все прекрасно даже на 2-3 км с высоты “птичьего” полета можно разглядеть, что за танк, подбит или движется. Но всяческих манипуляций неделал, так как “ломать” что работает не вижу смысла.
И много чего перепробовал, но как убрать эту мыльность на амд карте незнаю.

В теории, всё есть на Ютубе.

Спойлер

https://youtu.be/5aECadaNLl0

Ищите, пробуйте, экспериментируйте. Присылайте результаты, добавим в шапку.

Спасибо, после марафона опробую, сейчас просто времени не особо хватает. И так за 2,5 часа сначал самолёты набить, потом за 2,5 часа набить танки.

4 лайка

Крайне полезный гайд.

1 лайк

Гайд полезный, но полезнее было бы если разработчики дадут это в настройки игры.
Тема такая была. Вроде как передана и одобрена: 2хSSAA Сглаживание - Одобрено игроками [Карантин] - Официальный форум

Переписал кое-что в 11 пункте второй главы и её примечаниях.

Приветствую. Спасибо за гайд, варианты 1 и 3 с настройками фильтров сильно помогли в АСБ. Играл по 3-4 часа подряд. Однако спустя пару недель начались проблемы.
Спустя какое-то время в игре высвечивается сообщение: недостаточно памяти, настройки текстур будут снижены. Причем при выключенном фильтре все в порядке. Я что-то не так сделал? Или что это может быть?
Оперативная память 32 Гб, видеокарта 3050 с 8 Гб.

Здравствуй.
У игры вообще с памятью беда. В том году ремонтная завалена была крашами.
У меня самого RTX2060S на 8 гектар, и всё хорошо. Но если игру свернуть надолго, тоже всё ломается, и фильтры отрубает.
Так чтобы просто непрерывно играть, и не сворачивая игру, ни разу не видел проблем.

Хм, похоже на мой случай. Оставил игру в ангаре, отошел перекусить, полчаса спустя возвращаюсь - настройки и фильтры сброшены. На неделе еще потестирую.
Кстати, не поделишься ли своими настройками графики? Искал гайды для АСБ, но находятся в основном только для танкистов в ТРБ.

Я не летаю вообще.

Не решил проблему ещё?

Случайно узнал, что если игра в режиме полноэкранное окно, то ни игра, ни фильтры не падают.
¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Нет. Все так же, 1-2 боя в АСБ, и сообщение “Видеопамять переполнена, текстуры будут сброшены на средние”. Так что обычно захожу сыграть 1 бой на час, фильтры включаю уже в бою и играю.
Интересно, сегодня вечером попробую. На выходных побольше боев сыграю и отпишусь, помогло или нет.

SSAA это лютая имба. Но для людей с изначально нормальными видеокартами. Я про эту штуку узнал в Бусти у одного блогера. А тут всё то же самое только бесплатно. Правда тени не поясняется как убрать. Но зачем убирать тени, после того как игру высветлили. Тут мейнстрим теперь иная проблема - погодные условия.

Поэтому персонально для себя я это не поставлю. Видеокарта сравнительно слабая. Я ссался кипятком после того, как они починили fps на Карелии и Джунглях, а мне предлагают убить в хлам мою карту.

Фильтры могут почти выключить “туман”. Точнее эту беспонтовую мглу, которая бывает на лугах летним вечером, но которую улитка пихает везде от зимы, до понедельника. И сожрёт где-то 15 фпс